Приложение МААМ

Летние игры для развития старших дошкольников

Марина Бушкова
Летние игры для развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Летний период для всех является особенным. Отпуск и каникулы освобождают много времени, в которое хочется отдохнуть и также провести время с пользой. Сейчас много развлечений для детей, есть и такие занятия, которые не принесут пользы, а наоборот, могут оказать для психоэмоциональной сферы ребенка негативное влияние. Например, гаджеты. Всевозможные видео-игры, смартфоны, планшеты, сейчас у всех открытый доступ в Интернет. Настоятельно не рекомендуется в летний период позволять ребенку посвящать много времени гаджетам. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался, личностно рос, был эмоционально стабилен, то предлагаю вам чаще проводить время на улице, в общении со сверстниками, а также играть в полезные игры, которые будут физически и психологически развивать ребенка.

Публикация «Летние игры для развития старших дошкольников» размещена в разделах

На прогулке бывает трудно сразу придумать и организовать детям игру, в помощь, я подготовила список игр, которые будут способствовать всестороннему развитию детей, расширять знания об окружающем мире, развивать внимание и мышление и благотворно влиять на психоэмоциональную сферу ребенка.

1. «Перелет птиц»

Описание игры : на одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне скамейка или гимнастическая стенка – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу взрослого - «Птицы полетели!», дети размахивают руками, как крыльями, разбегаются по площадке; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда взрослый произнесет: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – птицы продолжают свой полет.

2. «Хитрая лиса»

Описание игры : играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу взрослого, дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.

3. «Какое это животное?»

Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние.

Описание игры : загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут.

4. «Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.

Описание игры : взрослый описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов: «Раз, два, три – беги!»

5. «Загадай, мы отгадаем»

Дидактическая задача: описать предметы и найти по описанию.

Описание игры : один ребенок загадывает предмет или живое существо. Дети наводящими вопросами угадывают.

.

6. «Леший»

Описание игры : играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова : «Лешего нет, а людей то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг.

7.«Кенгуру».

Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Соревнуются две команды. Зажав ногами мячик, размером с коробок спичек (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или лавочки, остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.

8. «Конфетки».

Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры : каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.

9. «Ежики».

Развивает скорость, мелкую моторику. Нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях или лавочке «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т. е. у которого будет больше прищепок – иголок.

10. «Паук и мухи».

Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. В одном углу площадки обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.

Надеюсь, что подборка игр будет полезной!

Желаю всем хорошего летнего отдыха, наполненных позитивом дней!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Развлечение для младших и старших дошкольников «На цветочной полянке» в рамках проекта «Летние цветы»Развлечение для младших и старших дошкольников «На цветочной полянке» в рамках проекта «Летние цветы» Взрослые: цветочная фея, Бабочка Атрибуты: Обручи с белыми лепестками-ромашки Цветы шапочки для детей. Ц. Ф. Здравствуйте, ребята. Я- Цветочная.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летние игры для развития старших дошкольников
Опубликовано: 11 июля 2022 в 05:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летние игры для развития старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бушкова (УИ 2922999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД