Марина Бушкова
Летние игры для развития старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период для всех является особенным. Отпуск и каникулы освобождают много времени, в которое хочется отдохнуть и также провести время с пользой. Сейчас много развлечений для детей, есть и такие занятия, которые не принесут пользы, а наоборот, могут оказать для психоэмоциональной сферы ребенка негативное влияние. Например, гаджеты. Всевозможные видео-игры, смартфоны, планшеты, сейчас у всех открытый доступ в Интернет. Настоятельно не рекомендуется в летний период позволять ребенку посвящать много времени гаджетам. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался, личностно рос, был эмоционально стабилен, то предлагаю вам чаще проводить время на улице, в общении со сверстниками, а также играть в полезные игры, которые будут физически и психологически развивать ребенка.
Публикация «Летние игры для развития старших дошкольников» размещена в разделах
На прогулке бывает трудно сразу придумать и организовать детям игру, в помощь, я подготовила список игр, которые будут способствовать всестороннему развитию детей, расширять знания об окружающем мире, развивать внимание и мышление и благотворно влиять на психоэмоциональную сферу ребенка.
1. «Перелет птиц»
Описание игры : на одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне скамейка или гимнастическая стенка – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу взрослого - «Птицы полетели!», дети размахивают руками, как крыльями, разбегаются по площадке; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда взрослый произнесет: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – птицы продолжают свой полет.
2. «Хитрая лиса»
Описание игры : играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу взрослого, дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
3. «Какое это животное?»
Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние.
Описание игры : загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут.
4. «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Описание игры : взрослый описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов: «Раз, два, три – беги!»
5. «Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача: описать предметы и найти по описанию.
Описание игры : один ребенок загадывает предмет или живое существо. Дети наводящими вопросами угадывают.
.
6. «Леший»
Описание игры : играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова : «Лешего нет, а людей то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг.
7.«Кенгуру».
Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Соревнуются две команды. Зажав ногами мячик, размером с коробок спичек (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или лавочки, остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.
8. «Конфетки».
Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры : каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.
9. «Ежики».
Развивает скорость, мелкую моторику. Нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях или лавочке «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т. е. у которого будет больше прищепок – иголок.
10. «Паук и мухи».
Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. В одном углу площадки обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
Надеюсь, что подборка игр будет полезной!
Желаю всем хорошего летнего отдыха, наполненных позитивом дней!