Наталья Коровина
Летнее экологическое музыкально-игровое развлечение «В гостях у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее экологическое
музыкально-игровое развлечение
«В гостях у Мухи-цокотухи»[/b]
(Мероприятие проводится для младших, средних и старших групп отдельно)
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Летнее экологическое музыкально-игровое развлечение „В гостях у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых; обобщающее понятие «насекомые», а также знания о летнем времени года.
• Совершенствовать музыкально-ритмические и игровые навыки детей:
развивать чувство ритма, внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, а также танцевальные движения.
• Воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическое развитие, коммуникация, безопасность, социализация.
Подготовка: Чтение воспитателями сказки «Муха-Цокотуха»
К. И. Чуковского, изготовление костюмов героев и разметка площадки (педагоги-специалисты, шапочек-усиков, крылышек для Бабочек и Жуков (родители и воспитатели, разучивание танцев и музыкальных игр (музыкальный руководитель, разучивание подвижных игр (инструктор физического воспитания).
Оформление и атрибуты: площадка украшена нарисованными цветами по числу детей, а также разметкой для игр и разметкой для постановки групп детей, столик со скатертью и самоваром, музыкальный центр, шапочки- усики и крылышки по числу детей.
Участники: Лето, Муха-цокотуха, Паук –взрослые, Комар-мальчик старшей группы, Бабочки и Жуки- дети младших, средних и старших групп.
Ход развлечения:
(Лето встречает детей у центрального входа)
Лето: Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали?
Я ваше знакомое Лето!
Вы сегодня нарядились
В бабочек и жуков превратились!
Всем знаком вам сказ про муху
Про красавицу и цокотуху?
Дети: «Да»
Лето: Ну, тогда все собирайтесь
И со мною в гости отправляйтесь.
(Бабочки и Жуки (дети) идут с Летом по тропинке к Мухе-цокотухе в дом (спортивная площадка)
(Звучит летняя музыка)
Муха – Цокотуха: Здравствуйте, друзья!
Я сегодня по полю пошла
И денежку нашла
Полетела на базар.
И купила самовар.
У меня сегодня новый повод для веселья.
И это не день рожденья.
Ведь лето красное пришло
Тепло и радость принесло.
Приглашаю в дом гостей.
Потанцуем веселей!
(Все дети становятся врассыпную по площадке, каждый в свой цветочек)
ТАНЕЦ «Что такое лето»
Муха – Цокотуха: Здорово мы танцевали
И нисколько не устали
В хоровод вставайте
Все движенья отгадайте!
ИГРА «Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - Муха- Цокотуха.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Муха – Цокотуха: Приведите мне….
• Бабочек (руки-крылья плавно машут);
• Жуков (руки назад, летят и жужжат);
• Гусениц – (идут мелкими шагами);
• Комариков - летят, произнося «з-з-з»;
• Червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
(все движения по кругу, каждое образное движение сопровождается своей музыкой)
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля",
Лето: Но что же здесь у нас случилось? Какой ужас! Это же паук!
Появляется Паук.
Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
И не только Мух я ем,
Бабочек и Комаров -
Всех попробовать готов!
Всех Жуков я погублю
В паутину их ловлю!
Муха-цокотуха: Нет, Паук! Наши Бабочки и Жуки очень ловкие ребята, не попадутся в твою паутину!
Паук: Сейчас посмотрим (достаёт паутину-ткань)
Ну, давайте, пробегайте по одному всех переловлю!
ИГРА «ПАУТИНКА» (играют все)
(Паук достаёт паутину-ткань, дети пробегают по одному, паук старается их поймать в свою сеть, но не может)
Паук: Тогда самую большую муху сейчас схвачу!
Муха-цок: Ой-ой-ой!Дорогие гости, помогите!
от Паука-злодея спасите! (прячется за детьми)
Лето: Давайте поможем мухе спрятаться и спрячем муху в домик
(Дети образуют круг-хоровод)
ИГРА «ВОРОТЦА» (Старшие. гр.)
Лето: Ребята, посмотрите!
Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руках его горит маленький фонарик!
Прилетает комар.
Комар: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паук пугается…
Паук: Вы меня, друзья, простите,
Веселиться пригласите
Не хочу я вас пугать
С вами буду я играть!
Лето: Простим паука?
Дети: «Да»
Муха: Паук, давай поиграем вместе в игру.
1 вариант Мл. гр: ИГРА «Паучок и насекомые» (ловишки)
(Под веселую музыку дети-насекомые бегают по залу, на смену музыки «насекомые» прячутся в домики-цветы, выбегает «паук» ловит их.)
2 вариант (СР и СТ. ГР) ИГРА «КОМАНДНЫЕ ЛОВИШКИ» (Бабочки и Жуки)
(Дети делятся на две команды Бабочек и Жуков, становятся по середине площадки в две шеренги спиной друг к другу, по сигналу «Бабочки» бабочки улетают, Жуки догоняют, и наоборот)
Муха-цокотуха: Та-ра-ра, та-ра-ра,
Веселиться мошкара!
ТАНЕЦ-ИГРА «Если весело живётся» Старшие,гр
ТАНЕЦ-ИГРА под песню «Паучок» (Младшие и средние группы)
(Паук становится в середину круга)
Лето: Хорошо потанцевали!
Были игры хороши!
Скажем Мухе-Цокотухе
Мы «спасибо» от души!
Муха-цокотуха: И вам спасибо, что пришли!
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
мошек, бабочек, жуков
Всё это нужно спасти и сберечь!
(Вместе с детьми вспоминают правила поведения в природе)
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Лето: Предлагаю отправиться на волшебную поляну
(Дети цепочкой идут на «поляну», выполняют задание нарисовать картинку природы, плакат в защиту природы)
Коллективная работа на асфальте «Берегите природу!»
(дети рисуют цветными мелками цветы, насекомых, облака, солнце и т. д.)