Валентина Алинкина
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью»,
посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.
Предварительная работа: дети с воспитателями знакомятся со сказками А. С. Пушкина
Ход занятия:
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Путешествие по Лукоморью“, посвященного Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Лето
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Много лет назад в Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок Пушкина. В этом нам поможет сказочный дуб у Лукоморья. Каждый листок волшебного дуба перенесет нас в сказку.
Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? Тогда я должна проверить вашу готовность.
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов.
Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья.
Вос-ль: итак, чтобы попасть в сказку нам нужно отгадать загадку.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Вос-ль:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Вос-ль: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять доброй стала.
Вос-ль: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя.
Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Вос-ль: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, поймать 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Игра «Волны»
Старик: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
Игра «Невод»
Старик: вот и пора мне к своей старухе воротиться. С вами вынужден проститься.
Вос-ль: а мы с вами отправляемся в другую сказку.
Воспитатель снимает листок с дерева и читает:
Ей в приданое дано Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело.
С ним одним она была Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее».
Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Вос-ль: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Под музыку воспитатель показывает движения, дети повторяют.
И царица хохотать, И плечами пожимать,
И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь
Вос-ль: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте их подарить. (Дети дарят комплименты Царице)
Игра «Комплименты»
Вос-ль: Ребята, какой еще волшебный предмет присутствует в этой сказке? (яблоко). Мы с вами поиграем в игру «Яблочки»
Игра «Яблочки»
Участники становятся в круг. Воспитатель держит муляжи двух яблок, начинает петь песню и передает яблоки по кругу в разные стороны:
Яблочко золотое, Яблочко наливное.
По рукам катилось. И остановилось.
Выходи в кружок, Потанцуй, дружок!
Вос-ль: Пора нам отправляться дальше в следующую сказку.
Воспитатель снимает листок с дерева и читает:
Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
В насекомых превращался?
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? Сказка о царе Салтане.
Вос-ль: какие три чуда были в этой сказке? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
1 задание от белочки: 2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников. Задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
2 задание от богатырей: проскакать на коне.
- За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
3 задание от царевны-лебедя:
Игра «Гори, гори ясно»
Вос-ль: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.