Ксения Прядко
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Вперед, за улыбками!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение проводится в летний оздоровительный период на свежем воздухе по принципу маршрутного листа.
«Вперед, за улыбками!»
Звучит музыка, выходит ведущая Лето.
Лето. Здравствуйте! Давайте знакомится. Я - Лето. А как Вас зовут? Вы скажите хором. Своё имя назовите 1, 2, 3! (дети хором называют свои имена). Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок «Сю-Сю-Сю».
Ах, ребята, посмотрите, что случилось! Подул сильный ветер и сдул все улыбки с нашего солнышка. Ему надо помочь! Поможем? Тогда нас ждет увлекательное путешествие!
Публикация «Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Вперед, за улыбками!“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А какое у вас настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?
Дети топают, хлопают, свистят.
Настроение у Вас просто супер, высший класс!
Значит можно начинать нашу игру.
И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 7 испытаний и собрать 7 улыбок. Получите свои маршрутные листы и в путь.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям (действие продолжается на улице) .
1 станция «Танцевальная полянка»
Часть 1.
Танец «Дождик льет, как из ведра».
Дети сидят на коленях, ладошками закрывают лицо и придумывают секрет.
Изображаем руками разноцветную игру.
Изображаем кошку, и ее повадки.
На паровозе отправляемся на ромашковую поляну.
Часть 2.
Отправляемся в Африку.
Опрос детей о животных, которые обитают в Африке.
Танец про Слона – Ромашку.
А) Качаемся на качелях.
Б) Лопаем пузыри.
В) Показываем какой он толстый и веселый.
Г) Большие уши и хобот.
Д) Бежим на водопой.
Е) Показываем преимущества хобота в воде, играем с водой.
Часть 3.
Игра «КАК ЖИВЁШЬ?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Награждение «смайликом» и паровозиком под музыку едем на другую станцию.
2 станция «Музыкальный ручеек»
Здравствуйте, ребята!
Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:
Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?
Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами (или музыкальные инструменты, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.
Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)
Ребята, вы ведь знаете музыкальные произведения? Давайте в «Угадай мелодию» поиграем.
Если услышали знакомую песенку, то запевайте!
Награждение «смайликом» и паровозиком едем на другую станцию.
3 станция «Раскраска»
Художник. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.
Дети: Да!
Художник. Мне понравился ответ.
Мы знакомы с вами?.
Дети. Нет!
Художник. Познакомимся тогда?
Отвечайте дружно.
Дети. Да!
Художник. Ну, а теперь пришла пора порисовать… Ребята, у меня есть картинки, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают картинки.
Игра «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
Награждение «смайликом» и паровозиком едем на другую станцию.
4 станция «На старт! Внимание! Марш!»
Вот ребята, для вас игра.
Если вы со мной согласны говорите «ДА»!
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- а все за одного?
- здоровье в порядке?
- а весело ли вам живётся?
- а вы умеете соревноваться?
Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!
Конкурс называется «Самокаты». Дети делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.
Награждение «смайликом» и паровозиком едем на другую станцию.
5 станция «Собери сказку»
Здравствуйте ребята, я очень рада побывать на вашем празднике, повеселиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок, сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушка - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Болтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гулёнушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь давайте соберем из кубиков картинки с этими героями!
На 6-ти сторонах модуля наклеены картинки, нужно собрать по очереди каждую картинку.
Награждение «смайликом» и паровозиком едем на другую станцию.
6 станция «Угадай-ка!»
Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако,
И теперь он не щенок - Взрослая.
Собака
Жеребенок - с каждым днём Подрастал и стал.
Конём
Бык, могучий великан, В детстве был.
Телёнком
Толстый увалень баран - толстеньким.
Ягнёнком
Этот важный кот Пушок - Маленьким.
Котёнком
А отважный петушок - Кро-о-хотным.
Цыплёнком
А из маленьких гусят Вырастают.
Утки
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что?.
Ответ: Арбуз
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?.
Ответ: Стрекоза
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Ответ: шары
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много.
Ответ: Пчёл
Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?.
Ответ: Огурцы
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Ответ: Апельсин
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под.
Ответ: Зонт
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это —.
Ответ: Хлопушка
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Ответ: Самолёт
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
Ответ: Вертолёт
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский.
Ответ: Слон
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её.
Ответ: Пчела
Награждение «смайликом» и паровозиком едем на другую станцию.
7 станция «Мыльный фокус»
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
/дети с помощью трубочек создают пену/
- Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - пузыриков хвалят/
Пройдя все станции, дети прибегают на площадку. Их встречает Лето.
Лето. Ребята, вам понравилось путешествовать, (да) А испытание вы все прошли? Улыбки получили? Так давайте вернем солнышку эти улыбки!
Дети (по 7 чел из группы) наклеивают смайлики на солнышко.
А сейчас я приглашаю вас, на веселый танец «Фиксики».