Елена Кваша
Летнее развлечение для детей младшей группы «Козявочки-букашечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и уточнять детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
-формировать интерес к познанию, развивать внимание, память, речь,
-воспитывать бережное отношение к насекомым.
-приобщать к правилам безопасносного поведения в мире природы.
-способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности Развлечение было подготовлено воспитателями 2групп. В роли Лесовичка Колчина И. В.
Ход развлечения :
(Дети стоят перед площадкой)
Публикация «Летнее развлечение для детей младшей группы „Козявочки-букашечки“» размещена в разделах
Воспитатель: -Какое время года сейчас? По каким признакам вы узнали, что сейчас лето? А вы хотите попасть на волшебную полянку?
(Дети проходят на площадку, украшенную шарами, картинками насекомых и садятся на скамеечки.)
Лесовик: -А вот и я к вам пришел, услышал ваш смех, подумал, кто же у меня в гостях, а это детки!
-Здравствуйте!
-А вы меня узнали?
-Я хозяин леса и этой полянки, а она у меня волшебная. Что же вы загрустили, спойте мне песенку.
(Песня "Если весело сегодня")
дети становятся в круг и поют с движениями.
Лесовик: -Посмотрите внимательно, кто же живет на моей полянке?
(рассматривают картинки, называют насекомых)
Лесовик: -Как же их назвать одним словом?
-А что у них есть (брюшко, голова, 6 лапок, 2 глаза, крылья).
-Мне ваша воспитательница сказала, что вы знаете загадки о насекомых?
(Дети загадывают загадки)
Лесовик: -А вы заметили какие у меня цветочки на полянке?
-Ой, горе, мне, лепестки-то раздул ветер.
Воспитатель:-Лесовик, не переживай, детки тебе помогут собрать лепестки и твоя полянка снова станет красивой.
(девочки собирают лепестки и составляют цветочки)
Лесовик:-Какого цвета получились цветочки?
(Появляются девочки-бабочки, на руках у них мини цветочки с таким цветом, на который они должны встать)
Воспитатель: -Встаньте бабочки на свой цвет!
-Ай да молодцы!
-Кто же любит отдыхать на цветочках? (перечисляют)
Лесовик:
-Да, бабочки любят сидеть на цветочках и любоваться миром, у них длинный хоботок, они пьют нектар.
-А пчелки наберут нектар и несут в улей, там получается из него мед.
Воспитатель: -Давайте поиграем. Вспомним как разговаривают насекомые.
Упражнения на звукопроизношение.
Лесовик: -Молодцы, ребятки, знаете язык насекомых.
-А вот отгадайте мою загадку.
"Он работник настоящий,
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом,
Из хвоинок строит дом?"
Игра "Построим дом" (играют мальчики, переносят кубики из одного обруча в другой)
Лесовик -Какие замечательные дома построили муравьишки. Молодцы!
Воспитатель: -А наши детки и стихи знают о муравьишках.
(дети читают стихи)
Лесовик:-Вот вы и узнали много нового о муравьишках, поэтому надо и к ним бережно относится, а не топтать их ногами.
Воспитатель:-Поиграем в игру "Паук и мухи" (начертить паутину, выбрать паука, остальные детки мухи. Играют все дети)
Воспитатель: -Молодцы! (рассказывает немного о паках и мухах)
Лесовик: -А у меня в лесу и комарики водятся. Они хоть и вредные, но тоже нужные природе, ими питаются стрекозы, лягушки и другие животные.
Воспитатель: -А мы знаем веселый стишок про комариков. (детки становятся в круг и рассказывают все стишок "Дарики, дарики. ",сопровождая движениями).
Воспитатель:-Вылезайте все букашечки и козявочки, про жука споем мы песенку.
Песня "Добрый жук"
Лесовик:-Ох, какая красота! Ожила моя волшебная полянка, все насекомые здесь. Нельзя их давить и трогать, нельзя их ловить, ими можно только любоваться, а цветочки мы должны нюхать, срывать их нельзя-это домик и столовая для насекомых. Итогда наша земля будет самая красивая!
Лесовик: -Я принес вам угощение от пчелок, они поделились соком цветов. угощайтесь!
Музыка. Песенка о лете.