Наталья Малькова
Летнее развлечение для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Публикация «Летнее развлечение для детей старшей группы „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Оборудование: Ведёрки, тазики, разнообразные игрушки, ракушки и камушки, кегли, бумажные цветочки, два зонтика, два обруча, мячи.
Ход развлечения:
(можно проводить на участке детского сада)
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка, входит воспитатель.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Сейчас я вам буду задавать вопросы а вы если согласны то кричите да и громко хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.
«Игра-кричалка»
Расскажите мне, друзья,
Можно что, а что нельзя.
Хорошо что, а что нет,
Дайте правильный ответ.
Хорошо перед едой
Руки мыльной мыть водой…
Чистить зубы по утрам…
Уши мыть по вечерам…
Всем на свете помогать…
И сестренку обижать…
На забор большой залезть…
В дождь в большую лужу сесть…
Делать для зверей кормушки…
Дома мыть свои игрушки…
Не лениться, не шалить…
Всем спасибо говорить…
Драться, по ночам не спать…
И цветочки поливать…
Бабушку и деда слушать…
Витамины чаще кушать…
Мультики смотреть всю ночь…
Маме пол помыть помочь…
Молодцы! Все верно, дети,
Все вы знаете на свете:
Хорошо что, а что нет,
Дали правильный ответ.
В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.
А ещё именно родники наполняют водой многие пруды речки и карьеры. Сейчас я выберу 2 родничка из вас и вы наполните мои засохшие пруды водой.
Игра-эстафета «Набери воды в прудик».
2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют тазики водой на другом конце площадки. Кто первым наполнит тазик, тот и победил.
В: Но в водоёме не только вода, что бывает в речке, в море океане, что бывает в ручейке кроме воды?
Помогите нашим водоёмам, давайте сделаем их настоящими, природой созданными.
Игра «Что лишнее»
В. : Но в небе я тоже бываю. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. Где на небе бывает вода? (облака, туман, снежинки, дождь) Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.
Давайте выучим кричалку про дождик, и может он прийдёт к нам в гости.
Дождик дождик поливай
Будет хлеба каравай
Дождик дождик припусти
Дай гороху подрасти.
Горошинка: Я подросла с утра сегодня, а цветочки растеряла, помогите мне найти мои милые цветы.
Дети ищут цветы на территории площадки и отдают их гороху.
Игра «Найди цветы»
Г: А сейчас давайте засадим моими цветочками грядки.
Игра «Засади грядку цветами гороха»
Г: Спасибо – ребята, но мои цветочки надо полить…
В. : Мы с ребятами поможем тебе – Горошинка
Игра-эстафета «Зонтики».
2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком оббегает грядку на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку.
В. : Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой
Загадки
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
В: А двайте поиграем в ручеёк.
Игра «Ручеек» (Дети оббегают поставленные кегли вокруг детского сада).
В: Устали? Трудно быть ручейком? Давайте отдохнём, я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу – хлопайте, если неверно – топайте!
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас. (ХЛОПАЮТ)
В : Мои капельки непослушные, их поймать трудно. Вы такие молодцы, быстрые, ловкие, умелые, а сможете капельку поймать?
Игра, «Поймай капельку».
В: Вот какие капельки у меня резвые и непослушные. Но они всегда найдут свою грядку.
Игра «Капелька в грядку»
В. : Как хорошо прошел наш праздник воды! Мне с вами было очень весло, получайте приз! Но сначала повторите кричалку про дождик. Если повторите, получите сладкий приз.