Татьяна Ботвина
Проект «Лесные жители Коми края»
▼ Скачать
Проект «Лесные жители Коми края».
Составители:., Ботвина Т. В.
Актуальность
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Публикация «Проект „Лесные жители Коми края“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель:
Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.
Задачи:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.
Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
Воспитание эстетических чувств.
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
Вид проекта : Творческо-информационный.
Срок реализации проекта : 01.01. 2021 по 15 мая 2021 г.
Участники проекта : дети детского сада №26., воспитатели, родители.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
Взаимодействие с детьми и их родителями.
Выбор темы проекта.
Постановка целей, задач.
Определение методов.
Подбор художественной литературы.
Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.
Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
2 Этап. Непосредственно реализация проекта.
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
Формирование правильного отношения к диким животным.
Реализация проекта
Виды деятельности Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто
в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю»,
«Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные»,
«Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация коми сказок.
Дидактическая игра: «Собери орнамент».
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Мишка косолапый»,
«Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой»,
«Зверята».
Пальчиковые игры
Этюды на выражение основных эмоций.
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. НОД «Как лосенок папу искал»
2. НОД «Лесные жители Коми края»
3. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение коми сказок.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Е. Чарушин «Медведица и медвежата»
Показ сказок на фланелеграфе «Три медведя», «Рукавичка»,
«Колобок», «Теремок».
Пальчиковый театр «Три медведя»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Прослушивание фонограмм: разучивание движений,
передающих характер животных
Физическое
развитие «Физическое развитие» Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. НОД Лепка «Миски трех медведей»
2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме»
4 Конструирование «Домик для животных»
5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители»
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, лось, олень, белка, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Работа с родителями.
Оформление альбомов «Дикие животные РК».
Коллаж «Дикие животные».
Мини-книжки о диких животных.
Макет «Дикие животные РК».
Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.
Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
Итоговый этап.
Оформление фотовыставки по итогам проекта.
Литература:
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-заика-Синтез, 2007.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.
И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл. гр. Москва 2010