Лучший педагог года

Проект «Лесные жители Коми края»

Татьяна Ботвина
Проект «Лесные жители Коми края»
▼ Скачать

Проект «Лесные жители Коми края».

Составители:., Ботвина Т. В.

Актуальность

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Рассчитываем, что благодаря разработке и внедрению проекта «Знакомство детей с дикими животными Коми края» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Публикация «Проект „Лесные жители Коми края“» размещена в разделах

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель:

Формирование представлений о диких животных Республики Коми, расширение кругозора детей.

Задачи:

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Углубление знаний детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

Формирование навыков художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

Воспитание эстетических чувств.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

Вид проекта : Творческо-информационный.

Срок реализации проекта : 01.01. 2021 по 15 мая 2021 г.

Участники проекта : дети детского сада №26., воспитатели, родители.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Определение методов.

Подбор художественной литературы.

Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Картотека: Этюды на выражение основных эмоций.

Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

2 Этап. Непосредственно реализация проекта.

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

Формирование правильного отношения к диким животным.

Реализация проекта

Виды деятельности Интеграция образовательных областей Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто

в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю»,

«Кто лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные»,

«Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра:

«Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация коми сказок.

Дидактическая игра: «Собери орнамент».

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,

«Мишка косолапый»,

«Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой»,

«Зверята».

Пальчиковые игры

Этюды на выражение основных эмоций.

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. НОД «Как лосенок папу искал»

2. НОД «Лесные жители Коми края»

3. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Чтение коми сказок.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».

В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Е. Чарушин «Медведица и медвежата»

Показ сказок на фланелеграфе «Три медведя», «Рукавичка»,

«Колобок», «Теремок».

Пальчиковый театр «Три медведя»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Прослушивание фонограмм: разучивание движений,

передающих характер животных

Физическое

развитие «Физическое развитие» Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».

Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. НОД Лепка «Миски трех медведей»

2 НОД Рисование «Угостим зайку морковкой»

3 НОД Аппликация - коллаж «Как звери готовятся к зиме»

4 Конструирование «Домик для животных»

5 Раскрашивание: раскраски «Лесные жители»

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, лось, олень, белка, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.

Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями.

Оформление альбомов «Дикие животные РК».

Коллаж «Дикие животные».

Мини-книжки о диких животных.

Макет «Дикие животные РК».

Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Итоговый этап.

Оформление фотовыставки по итогам проекта.

Литература:

Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М. : Баласс, 2001.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мо-заика-Синтез, 2007.

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

И. А. Лыткова Изобразительная деятельность в д/с. Мл. гр. Москва 2010

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители Коми края»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 23:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лесные жители Коми края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ботвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД