Лиана Мухаммадиева
Интегрированная ООД «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кафедра «Взаимодействие ДОУ с родителями и социумом»
по теме: «Современные подходы к обеспечению преемственности
ДОУ и начальной школы»
Интегрированная ООД по ОО «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной к школе группы
"Лесная школа" («Урман м кт бе”)
Подготовила :
Мухаммадиева Л. Р.
воспитатель по обучению языку
Публикация «Интегрированная ООД „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел. Упражнять в умении устанавливать закономерности. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел, навыки счета. Закрепить слова на татарском языке, обозначающие названия школьных принадлежностей и их внешние признаки, названия животных и их действия, навыки счета на татарском языке и умение вести несложные диалоги.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма, певческие умения и навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье, музыкальное развитие.
Методы: сюрпризный момент, игровые, словесно-наглядные.
Приемы: вопросы, художественное слово, поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ведущий: Одним прекрасным утром, часов наверно в пять.
Вывелись цыплята и стали танцевать.
Танцевальная композиция «Озорные цыплята»
Росли цыплятки быстро и вот уж года в два,
Быстрее мама-квочка их в садик привела.
Весело цыплятки жили, каждый день в детсад ходили.
От рождения до школы изучали всё, что можно.
Дни за днями пролетают, цыплята наши подрастают.
И вот уж совсем скоро пойдут они все в школу.
А пока стараются и подготовкой к школе занимаются.
И вот в один из обычных дней ….
I Организационный момент.
Входит курочка с цыплятами. («пришли в детский сад»)
Курица: Здравствуйте! Х ерле ирт, Лиана Расимовна!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята - цыплята! Я очень рада вас видеть.
А теперь давайте поздороваемся на татарском языке. Ис нмесез, балалар!
Х ерле ирт, чибиляр!
Дети: Ис нмесез! Х ерле ирт, Лиана Расимовна!
Воспитатель: Балалар, утырыгыз (присаживаются на ковер).
Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы все станете школьниками.
Когда это случится?
Дети: Осенью, когда пойдем в первый класс.
Воспитатель: В детском саду мы с вами много говорим о школе.
А в школе вы будете вспоминать наш детский сад? (Ответы детей).
- Скажите, чем детский сад отличается от школы? (Ответы детей).
- Кем вы станете, когда пойдете в школу? (Учениками).
- Как сказать на татарском языке «детский сад»? (Балалар бакчасы).
- Как сказать на татарском языке «школа»? (М кт п).
II Основная часть
Один из цыплят находит портфель, и даёт его воспитателю.
Цыплё нок: Лиана Расимовна, посмотрите, что я нашёл.
Воспитатель: Что это? Бу н рс? (Портфель)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Конечно же, это школьный портфель. - Портфель нинди?
Дети: Портфель матур, зур, чиста, йб т.
Воспитатель: Давайте откроем портфель и посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель открывает портфель).
- Ой! А тут какие- то загадки! Давайте попробуем их отгадать!
Дети: давайте!
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает? (Книга)
- Как на татарском языке будет «книга»? Бу н рс? (Китап)
- Нинди китап? Какая книга?
Дети: Китап зур, сары, матур, чиста.
Воспитатель: Эйб т.
2. Отгадайте следующую загадку: Я, то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Воспитатель: Как на татарском языке будет «тетрадь»? Бу н рс? (Д фт р)
- Нинди д фт р?
Дети: Д фт р кечкен, матур, чиста, яшел.
Воспиатель: Угадайте следующий предмет.
3. Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на полке, не на грядке – на листах твоей тетрадки.
- Бу н рс? (Ручка) Нинди ручка? (Ручка кечкен, матур, чиста, з нг р).
Воспитатель: Молодцы! Эйб т! Послушайте следующую загадку.
4. Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? Бу н рс? (Карандаш)
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель вытаскивает из портфеля карандаш).
- Карандаш нинди? (Карандаш матур, чиста, кечкен, крн).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в портфеле? Следующая загадка.
5. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка)
Воспитатель: Вы снова угадали! Вот она, линейка.
- Линейка нинди? (Линейка матур, зур, чиста, сары).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще лежит в портфеле?
6. Вы меня перелистали – как в музее побывали.
Космос на одной странице, на другой странице – дом.
На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я - (Альбом)
Воспитатель: Эйб т! Альбом нинди?
Дети: Альбом матур, зур, чиста, сары.
Воспитатель: В портфеле еще что-то есть. Отгадайте.
7. Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей я липучий, вязкий (Клей)
Воспитатель: (Воспитатель достает из портфеля клей).
- Клей нинди? (Клей матур, чиста, кечкен, ак).
Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку.
8. На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я … (Пенал)
- Правильно! Пенал нинди? (Зур, матур, чиста, сары).
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Ребята, а как назвать одним словом все предметы, которые мы с вами достали из портфеля?
(Школьные принадлежности).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы достали из портфеля.
Дети: Китап, д фт р, ручка, карандаш, линейка, пенал.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас предметов всего (Дети сначала считают на
русском языке, 8. Затем на татарском: бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде, сигез).
Молодцы! Хорошо вы умеете считать. А сейчас давайте поиграем. Я положу все эти
школьные принадлежности снова в портфель. Будьте внимательны!
Словесная игра: «Портфельда н рс бар?»
Воспитатель: Алма бар (Юк).
- Китап бар? (йе, китап бар).
- Карандаш бар? (йе, карандаш бар).
- Курчак бар? (Юк).
- Машина бар? (Юк).
- Д фт р бар? (йе, д фт р бар).
- Пенал бар? (йе, пенал бар).
- Ч й бар? (Юк).
- Ботка бар? (Юк).
- Альбом бар? (йе, альбом бар).
- Клей бар? (йе, клей бар).
- Линейка бар? (йе, линейка бар).
- Куян бар? (Юк).
- Ручка бар? (йе, ручка бар).
Воспитатель: Молодцы! вы справились со всеми заданиями.
А вы знаете, что далеко в лесу есть лесная школа. В ней учатся лесные звери.
Вы когда-нибудь были в лесной школе? А хотите туда попасть?
Воспитатель: Давайте все вместе туда отправимся и по пути споем песенку про школу
на татарском языке.
III Физкультминутка (аудиозапись «Говорим по-татарски» №63)
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и в лесу.
(Звучит аудиозапись с голосами птиц).
Презентация –заставка «Лес»
- Посмотрите как здесь красиво! Что растет в лесу?
Дети: Деревья, цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Давайте посчитаем на татарском языке, сколько всего ягод в лесу.
Дети: : бер, ике, ч.
Воспитатель: А сколько всего цветов растет в лесу?
Дети: бер, ике, ч, дурт, биш, алты.
Воспитатель: А сколько грибочков?
Дети: бер, ике, ч.
Воспитатель: йб т! Молодцы! Вот мы и пришли в Лесную школу. Здесь учатся звери и птицы.
Воспитатель: Поздоровайтесь с лесными жителями.
Дети: Ис нмесез! Херле ирт!
Воспитатель: Перечислите мне на татарском языке диких животных, которых вы знаете.
(Аю, т лке, б ре, куян, тычкан, керпе).
Воспитатель: йб т, балалар! Вы слышите, звенит звонок!
(звон колокольчика) Начинается урок!
(Выходит учитель с колокольчиком).
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте Фанзия Шакировна!
Воспитатель: Ребята, вспомните, где работает Фанзия Шакировна?
Дети: Фанзия Шакировна работает в школе.
Воспитатель: Кем работает Фанзия Шакировна в школе?
Дети: Учителем начальных классов.
Воспитатель: Так вот, сегодня Фанзия Шакировна пришла посмотреть, что знают и умеют
ребята подготовительной группы.
Учитель: Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе?
Дети: Да
Учитель: Тогда внимательно слушайте и правильно отвечайте на вопросы. Все готовы?
Дети: Да!
Учитель: Отгадайте, что это за урок?
Урок интересный, на нем мы считаем, все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно – без всякой романтики. Ну что за урок? То урок. (Математики)
Учитель: Тише, балалар. Начался урок математики.
Учитель: Ребята посмотрите, кто это сидит за первой партой? Бу н рс? (Т лке)
Воспитатель: Т лке нишли? (Т лке китап укый).
Учитель: Лисичка выполняет задание. Давайте ей поможем.
(Воспитатель раздает ребятам задание).
Присаживайтесь пожалуйста! (Дети садятся за столы)
Учитель: Ребята, посмотрите в этом домике живет цифра 8. Помогите найти ей верных соседей.
(Самостоятельная работа.
Дети вписывают в пустые клеточки пары цифр, в сумме которых получается 8).
Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось.
Учитель: Скажите, кто сидит за второй партой?
Воспитатель: Бу н рс? (Куян). Куян нишли? (Куян китап укый).
Учитель: Давайте поможем зайчику решить задачу.
- Что изображено на картинке? (Два зайчика с морковками).
- Давайте попробуем составить задачу и решить ее. Сколько морковок у первого зайчика? (5).
- Положите перед собой столько же счетных палочек одного цвета.
- Сколько палочек вы положили? (5).
- Почему? (Ответы детей).
- Сколько морковок у второго зайчика? (5).
- Положите перед собой столько же счетных палочек другого цвета.
- Сколько палочек вы положили? (5).
- Почему? (Ответы детей).
- Что можно сказать про эти палочки? (Их поровну).
- А что можно сказать про морковки?
Дети: Морковок у зайчиков тоже поровну. У первого зайчика морковок столько же, сколько и
у второго. А у второго – столько же, сколько и у первого.
Учитель: Правильно. То, что нам известно в задаче – это что?
Дети: условие задачи.
Учитель: Что будем находить в этой задаче?
Дети: Сколько морковок у двух зайчиков всего.
Учитель: Хорошо. Это вопрос задачи. Как будем ее решать? Что нужно сделать?
Дети: Надо к пяти морковкам одного зайчика прибавить пять морковок другого зайчика.
Учитель: Как запишем решение задачи? Какой получится пример?
Запишите пример самостоятельно и решите его.
(Один ребенок составляет пример из цифр и знаков на магнитной доске)
Дети: 5+5=10
Учитель: Молодцы! И так, сколько морковок у двух зайчиков всего? (10).
Воспитатель: А сейчас немного передохнем. Лесные звери предлагают вам размять свои ручки
с помощью шишек. Здесь в лесу их очень много!
(Воспитатель раздает детям шишки из корзинки).
Игра: «Колючая шишка»
Эта штучка не простая. Вся шершавая такая!
Меж ладошками кладем, ею ладошки разотрем.
Вверх и вниз ее катаем, свои руки развиваем!
Учитель: Наш урок продолжается. А за третьей партой кто сидит?
Воспитатель: Бу н рс? (Керпе). Керпе нишли? (Керпе китап укый)
Учитель: Давайте и ёжику поможем выполнить задание.
(Учитель раздает карточки с заданием). Что изображено на ваших карточках? (Овалы)
Воспитатель: Дорисуйте овалы так, чтобы получились предметы.
Дети: выполняют задание на карточках.
Учитель: Итак, что же у вас получилось? (Ответы детей).
(звенит в звонок).
Учитель: Звенит звонок, урок математики окончен. Лесные звери очень благодарны вам за то,
что вы им помогли справиться с заданиями.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с учителем
на русском и татарском языках.
Дети: До свидания! Сау булыгыз!
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте все вместе посчитаем до десяти на татарском языке.
Дети: Бер, ике, ч, д рт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун.
Воспитатель: А теперь в обратном порядке на русском языке(10…1)
Воспитатель: Молодцы! йб т, балалар! Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо работали, все старались.
IV Итог.
Входит мама Курица: Хаерле кич, Лиана Расимовна.
Воспитатель: А вот и мама за вами пришла.
Ребята, расскажите своей маме, где сегодня мы с вами побывали? (В лесной школе).
- Какой урок был в лесной школе? Кого мы там видели (Ответы детей).
Курица: Что особенно вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар чебилэр.
Дети и курица: Саубулыгыз.
Курица и цыплята уходят.