Надежда Прибылова
Сценарий экологического праздника в средней группе «Лес-наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО
Комплексное занятие в средней группе
Цель — показать, какие растения попали в Красную книгу. Как надо вести себя, находясь в лесу. Как беречь и приумножать зелёных друзей.
В зале бутафорская поляна с ёлочкой и цветами. У ёлочки Лесовичок.
Воспитатель. Сегодня мы пойдем с вами в дом, который со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём. Что за дом? (Лес)
Вот полянка, вот лужок,
Что же там на нём растет? Дети. Цветы.
Публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе „Лес-наше богатство!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. Посмотрите, то цветы необычайной красоты. Какие же цветы здесь растут?
1 ребёнок.
Стоят в лесу сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
2 ребёнок. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Воспитатель. Хотите собрать букеты?
Дети набирают цветы.
Воспитатель. А вот стоит дерево. Кто знает загадку о нём?
3 ребёнок. Зимой и летом одним цветом. (Елочка)
Воспитатель. А вот и хозяин леса. Поздоровайтесь с
ним, ребята. Здравствуй, Лесовичок! Почему ты такой грустный? Вижу, у тебя такая красивая книга.
Лесовичок. Да, у меня красивая книга, но вот от этого мне и грустно. Вы сорвали все цветы.
Воспитатель. А разве их рвать нельзя? Вон их сколько на поляне! А вы, ребята, как думаете?
Ответы детей.
Лесовичок. Книга, что у меня в руках, называется Красной книгой. В неё внесены вымирающие, исчезающие животные и растения. Красный цвет книги призывает нас к тому, что надо оберегать животных и растения. Природой надо любоваться. Нельзя рвать цветы, а потом выбрасывать; ломать ветки и обрывать листочки.
Воспитатель. Вам понятно, ребята, как надо себя вести?
Дети. Да.
Лесовичок. Ну, если вы всё поняли, то я с вами прощаюсь.
Лесовичок уходит.
Воспитатель. Много деревьев и цветов растет в лесу. А вот эту красавицу можно встретить везде.
На лесной опушке
Стоят подружки:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Берёза).
Вы знаете, какие листочки у берёзы? Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «С какой ветки эти детки?»
Дети рассматривают гербарий и называют деревья, последними лежат листочки берёзы'.
Воспитатель. А вот и она наша красавица берёза.
Стоит девочка, одетая в сарафан с черными полосками. Дети встают у «берёзы» и читают стихотворение Прокофьева «Берёза».
Люблю берёзу русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками,
С зелеными серёжками, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.
К «берёзке» выходят вереницей девочки, одеты в белые блузки и цветные юбки. На кубе, в стороне, стоит девочка-солнце, в руках жёлтые ленточки. Солнышко взошло. Девочка подняла руки. Танец вокруг берёзки под 2 куплета песни «Во поле берёза стояла». Девочки после танца садятся.
Солнце.
А я всех согреваю, Всем расти я помогаю. Чтоб в саду росли цветы, Чтоб в лесу росли грибы. Людям жить я помогаю.
Воспитатель. Какая хорошая погода, какая красивая берёза.
Появляется мальчик, шапка набекрень, в руках рогатка.
Мальчик.
Я берёзку заломаю, Веточки пообломаю. А листочки оторву И по ветру запущу.
Берёзка заволновалась, веточками замахала. Солнце спряталось за тучку. Мальчик отрывает листочки.
Берёза.
Кто, бедняжке, мне поможет? Хулигана кто накажет?
Воспитатель. Дети, можно ли так поступать, можно дерево ломать? (Ответы детей).
Вбегает ветер, исполняет танец и дует на мальчика.
Ветер.
Я, ветер, ветер, я могуч, Я гоняю стаи туч,
Я резвлюся на просторе,
Я гуляю в синем море.
Я берёзке помогу, хулигана прогоню.
Мальчик убегает. Солнце показывается из-за тучи.
Воспитатель. Стихло, и солнце выглянуло из-за тучи. Берёзка и растения очищают воздух, в зной можно спрятаться под сенью дерева, травами можно лечиться, цветами любоваться. Дети, а кто может помочь нашим друзьям в лесу?
Ответы детей.
Действительно, это должны сделать мы с вами. Давайте любить, беречь природу; сажать деревья, цветы и ухаживать за ними. Это в наших силах.
Всех приглашают в хоровод.