Татьяна Попова
Занятие в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях о разновидностях леса. Развивать интерес к познанию природы развивать способность наблюдать. Воспитывать любознательность, осознанно бережное, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, рисование рисунков.
Словарная работа: лиственный, хвойный, смешанный, ароматерапия.
Активизация словаря: образование однокоренных слов, новые слова.
Публикация «Занятие в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Игровая мотивация: шум ветра, письмо от лесовика, идем в гости в лес.
Ход занятия
-Становись скорее в круг слева друг и справа друг!
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
-Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение доброе утро и добрый день!
Наше тепло и хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям!
-Отправляемся в путешествие к лесовичку, вот мы и в лесу: «Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес»
-Ребята как вы думаете, где воздух чище и лучше в лесу или в городе (ответы детей)
-Да конечно в лесу воздух чистый, свежий, целебный, хвойные деревья выделяют особые летучие вещества которые убивают вредные бактерии.
-В лесу дышится легко, а почему (ответы детей)
-Вот мы с вами тоже сейчас давайте вдохнем лесной воздух.
-Лес-это общий дом для растений и животных, лес невозможно представить без деревьев (загадывание загадок, ответы детей)
-А какие это деревья (ответы детей)
А еще какие деревья вы знаете?
Играем в игру «Собери дерево»
-А как вы думаете, дерево-живое (ответы детей)
-Да, оно так же как и все живые существа растет, питается, спит и дышит.
-А для чего человеку лес (ответы детей)
-Что дает человеку лес (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Ребята, лес бывает разный! Если в одном лесу растут разные хвойные деревья, какой это лес (ответы детей)
-А как называется лес состоящий из одних елей (ответы детей)
-А как называется лес, где растут одни березы? (ответы детей)
-А если вместе растут хвойные и лиственные деревья? (ответы детей)
Физминутка: о лесе (деревьях)
-Мы с вами знаем, что в лесу живут разные звери, птицы, насекомые, а какие именно сейчас вы мне скажите. (ответы детей)
-Молодцы, а теперь скажите «Кто где живет»?
где живет волк? (ответы детей)
где живет белка? (ответы детей)
где живет ёж? лиса? (ответы детей)
где живет заяц? (ответы детей)
Прослушивание «Музыки леса»
-Да ребята, все эти дикие звери, птицы и являются настоящими хозяевами леса. А мы с вами ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть и не напугать, не нанести вред.
Лес живет своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы больше. И поэтому необходимо беречь то, что осталось.
-Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
-Молодцы, а сейчас поиграем в игру «если я приду в лесок»
-Ребята наше с вами путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться, мы с вами говорили о чем? (ответы детей, подвожу итог
-Давайте прощаться!
Лес дремучий, до свиданье!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем!
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.