Cветлана Пурова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Воробей» (вторая младшая группа)
Цель: формировать умение лепить фигурку воробья, различать, называть и использовать шарообразную форму. Развивать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, передавая их строение (голова над туловищем, дополнять поделку природным материалом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные: уметь делить пластилин на две неравные части, раскатывать комочки круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из двух частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие: развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, прыгать на двух ногах на месте. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, проявлениях весны (пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц).
Воспитательные: воспитывать желание лепить воробья, формировать умение слушать новые стихи.
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проявлениями весны (пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц, чтение стихотворений про весну, птиц, в том числе про воробьев. Лепка неваляшек. Разучивание логоритмического упражнения по стихотворению Нормани «Веснушки».
Приемы работы
Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способов работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, прием пассивных действий, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение, вопросы, художественное слово, логоритмика, показ видео, загадывание загадки.
Материал
Видео с чириканьем воробья и оборудование для его демонстрации, доска с ячейками для демонстрации детских работ.
Демонстрационный материал: образец, пластилин, скатанный шар для головы воробья, пшено, гречка, семена клена (3 крылатки) на блюдце, доска для лепки.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, пшено, гречка, семена клена на блюдцах (каждому по 3 крылатки, влажные салфетки.
Ход деятельности
Дети сидят на стульчиках полукругом около стола, воспитатель, вместе с детьми вспоминают сезонные изменения в природе.
Воспитатель:
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
(воспитатель предлагает послушать аудиозапись чириканья воробьев)
Логоритмическое упражнение (по стихотворению Нормани – Веснушки, движения О. Литвиновой).
Солнце светит, дети поднимают руки вверх, покачивают ими
Дует ветер, покачивают ими.
На проталинах трава. Присаживаются руки внизу
Нам весна свой шлет приветик. Машут рукой друг другу
В песню сложены слова;
«Чик – чирик, погода – сказка! Прыгают на месте на двух ногах.
Чик – чирик, звенит капель!»
Воробейка песни громко Машут руками, как крыльями.
Прочирикал много раз.
Подпоем ему тихонько,
Песенку из этих фраз:
«Чик – чирик, погода – сказка! Руки вверх, через стороны – вниз.
Чик – чирик,звенит капель! Ударяют указательным пальцем по ладошке.
Лепка
Воспитатель:
Чик – чирик да чик – чирик –
Раздается бойкий крик.
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка… А. Тесленко
Дети: воробей
Воспитатель: вы хотите вылепить воробьев?
Дети: да
Воспитатель: присаживайтесь на свои места за столы.
Рассматривание образца
Воспитатель: посмотрите, какого воробья я вылепила. Из каких частей состоит воробей.
Дети: у него есть голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: на что по форме похожи голова и туловище воробья?
Дети: туловище и голова воробья по форме похожи на шар.
Воспитатель: голова и туловище одинаковые по величине?
Дети: нет, голова меньше туловища, а туловище больше головы.
Воспитатель: где расположена голова воробья?
Дети: голова воробья расположена над туловищем, но чуть сбоку.
Воспитатель: посмотрите: из чего сделаны глаза воробья?
Дети: глаза воробья сделаны из пшена.
Воспитатель: из чего сделан клюв?
Дети: клюв сделан из гречки.
Воспитатель: из чего сделаны крылья и хвост?
Дети: крылья и хвост сделаны из семян клена крылаток.
Воспитатель: сколько глаз у воробья?
Дети: два
Воспитатель: где расположены глаза у воробья?
Дети: глаза воробья расположены вверху головы.
(аналогично уточняем количество и расположение крыльев, клюва и хвоста)
Воспитатель: приступайте к работе.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: Что мы сделаем сначала?
Дети: раздели кусок пластилина на две неравные части.
Воспитатель: что будем делать потом?
Дети: скатаем большой и маленькие шары между ладошкаи и соединим их.
Воспитатель: а что после этого?
Дети: сделаем глаза, клюв, хвост и крылышки.
Общие указания
Воспитатель: делите пластилин на две неравные части. Раскатывайте пластилин между ладошками. Пластилин, формы и готовые поделки кладите на доску. Хорошо прижимайте части друг к другу. Не забудьте сделать воробью глаза, клюв, хвост и крылья.
Индивидуальные указания
С помощью приема пассивных действий воспитатель помогает детям, у кого работа вызывает затруднение, советует, дает указания.
Анализ детских работ. Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.
Воспитатель: найдите воробья, у которого голова меньше туловища (голова и туловище, одинаковые по величине).
Дети выполняют
Итог
Воспитатель: ребята, чем мы занимались сегодня? Что нового узнали? Понравилось вам лепить воробья?
Ответы детей.
.