Ольга Макарова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбка»
Лепка во второй младшей группе «Рыбка»
Цели:
Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, море, аквариуме. Способствовать формированию у воспитанников интереса к исследованию окружающего мира. Расширять словарный запас. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать познавательный интерес. Развивать фантазию, воображение, творческую активность, мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к природе, её обитателям. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Материал: Ватман, на котором нарисован аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? (рыба)
Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, и там живет золотая рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. А как вы думаете что нужно сделать чтобы ей не было грустно. Правильно сделать друзей рыбок. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок, чтобы ей было веселее плавать в нашем аквариуме.
2. Основная часть.
1) Рассмотрение изображений разнообразных рыбок и образца.
- Назовите части тела рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)
- Что умеют делать рыбки? (плавать, нырять, есть корм, прятаться.)
2) Предложить детям вылепить рыбку.
Показ: сначала нужно скатать из пластилина шар, довести его до яйцеобразной формы, скатывая шар сильнее с одной стороны, и немного сплющить между ладоней. Затем с одного края прищипнуть двумя пальцами - это будет хвост. После этого нарисовать стекой глаза, рот, чешую рыбки.
3) Пальчиковая гимнастика "Рыбка"
Как в аквариуме нашем
Рыбы золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
4) Самостоятельное выполнение работ. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Заключительная часть. Анализ детских работ. Посмотрите, какие красивые рыбки получились! А какие рыбки! (большие, золотые, красные, игривые).
Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Теперь нашей рыбке будет не скучно! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Дети закрывают глаза, загадывают желания!