Анна Бекейкина
Лепка в старшей группе «Витамины на ветках и на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием витамины.
Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Задачи:
- актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;
- формировать у детей представления о, правильном питании;
- формировать у детей знания о пользе витаминов для человека
- воспитывать желание заботиться о здоровье.
- развивать мелкую моторику
Публикация «Лепка в старшей группе „Витамины на ветках и на грядках“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: коммуникативное общение «Чистота – залог здоровья», «Чем полезны овощи и фрукты», просмотр мультфильма «Про еду»
Материал: муляжи овощей и фруктов, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Когда не болеешь, растешь, когда отличное самочувствие, когда можно бегать и играть на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь переделать.
Воспитатель: Ребята, каждый ребенок сам может укрепить себе свой организм. Так как же можно укрепить здоровье?
Дети: Нужно закаляться, делать гимнастику, купаться в море, реке, правильно питаться, много гулять.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы укрепить здоровье и не хворать?
Дети: Мы каждое утро делаем гимнастику, гуляем на свежем воздухе, едим здоровую пищу, когда мы выходим на прогулку, проветриваем группу, чтобы воздух был чистым. А еще мы делаем гимнастику после сна, моем руки.
Воспитатель: Ребята, а ещё чтобы быть сильным, здоровым, не поддаваться микробам и не заболевать, нужно есть витамины.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
- Витамины охраняют наш организм от злых, вредных вирусов, микробов и разных болезней. А где же живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: все верно ребята, а откуда берутся фрукты и овощи?
Дети: растут в огороде на грядках и в саду на фруктовых деревьях.
Воспитатель: все верно, вот послушайте загадки с грядки
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Картошка)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки :
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель: Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
Воспитатель: Какой цвет?
Дети: оранжевый
Воспитатель: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Дети: не ровная поверхность
Воспитатель: А морковь Какая?
Дети: длинная, оранжевая, не ровная.
Воспитатель: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным; начинаем придавать куску форму задуманного предмета; работаем стекой, оформляем бороздки; прикрепляем отдельные детали.
Подумайте, кто что будет делать и приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Воспитатель: Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь ребята вы знаете, откуда берутся витамины.