Яна Анатольевна Гордиенко
Занятие по лепке в младшей группе «Витамины для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в
младшей группе
по теме «Витамины для здоровья»
Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
1. Задачи формирующие.
1.1. Познавательная :
- закреплять представление о геометрической фигуре – круге;
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Витамины для здоровья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- совершенствовать умение классифицировать предметы по размеру, по форме;
- обогащать словарь детей
1.2. Изобразительная задача.
- формировать умение выкладывать на фон готовые фигуры,
1.3. Технические задачи.
-Формировать умения правильно пользоваться стекой, доской для пластилина;
- формировать приёмы раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней
2. Развивающие задачи.
-Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук, глазомер, внимание - Развивать связную речь, -Развитие интереса и познавательной мотивации -Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. 3 Воспитательные задачи. - Воспитывать аккуратность, усидчивость
- воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать
Область в интеграции: :«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды: пластилин, доска для пластилина, стеки, салфетки, контурное изображение «бутылочки», вырезанное из бумаги, кукла, СD-магнитола, аудиозапись физминутки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД)
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Развитие интереса и познавательной мотивации
В группу заходит кукла и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
- Мои друзья-игрушки стали что-то часто болеть, - жалуется она.
Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима
- Вот у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов.
Воспитатель: Витамины очень полезны. Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины. (Открывает баночку для лекарств) Витамины закончились! Что же делать?
Давайте, ребята, поможем кукле и ее друзьям. Мы сами слепим витамины.
(Проходят за столы)
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность
Беседа. Игровой, сюрпризный приём
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парна)
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
1.1. Познавательная :
- закреплять представление о геометрической фигуре – круге;
-совершенствовать умение классифицировать предметы по размеру, по форме;
- обогащать словарь детей
1.2. Изобразительная задача.
- формировать умение выкладывать на фон готовые фигуры
1.3. Технические задачи.
-Формировать умения правильно пользоваться стекой, доской для пластилина;
- формировать приёмы раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней
Воспитатель: Дети, какой формы витамины?
Дети: Круглой, шарообразной
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: А теперь возьмите стеки и пластилин. С помощью стек отделите небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и прикрепите ее к бумажной бутылочке. (Показ образца).
Физминутка под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа детей.
- закрепили представление о геометрической фигуре – круге;
-совершенствовали умение классифицировать предметы по размеру, по форме;
- обогатили словарь детей.
-сформировали приёмы раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. -
- сформировали умение выкладывать на фон готовые фигуры.
Обследование, показ, объяснение самостоятельная работа.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи
Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная
Планируемый результат
Формы реализации программы, средства, методы работы
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
Воспитатель: Ну, вот мы приготовили витамины!
Теперь мы сможем вылечить кукол!
Дети складывают (прикрепляют) витамины в бутылочку для кукол.
Кукла благодарит детей. А в группу приходит медсестра и приносит детям настоящие витамины. Воспитатель раздает детям по одной витаминке.