Надежда Викторовна
Лепка «Угощение для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся одному концу, сужая конец путем раскатывания на боковых поверхностях ладоней. Делить кусочек пластилина на две части, большую и маленькую, закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат. Воспитывать самостоятельность.
Материал: игрушечные зайчики (большой и маленький, морковки (большая и маленькая, дощечки, пластилин.
Публикация «Лепка „Угощение для зайчат“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей. Игра «Большой, маленький», «Лото овощи». Лепка в свободное время.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня из леса к нам пришли гости наши знакомые зайчиха и ее зайчонок, им очень понравилось, как вы для них рисовали овощи, лепили лимоны, которые очень помогли справиться им с простудой. Зайчикам так понравилось в нашем детском саду, они смотрели, как вы делаете зарядку, играете, что они пропустили время завтрака. Я хотела угостить их нашей волшебной кашей, он они почему то отказались. Вы не знаете почему?
Дети: Зайцы любят грызть морковку.
Воспитатель: Вот в чем дело, зайцы любят морковь, что же делать? Давайте слепим им морковь из пластилина, большой маме зайчихе большую морковь, а маленькому зайчонку – маленькую, вот они обрадуются, и позавтракают. Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?
Дети: Морковка овальная.
Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. А маленькая морковь, какой формы?
Дети: Она такая же овальная и вытянутый кончик,
Воспитатель: Они похожи по форме, но разные по размеру одна морковь большая другая маленькая. На дощечках лежит один кусочек пластилина, что нам нужно сделать, чтобы из него получилось две морковки?
Дети: Нужно разделить пластилин.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови.
Дети: На две части.
Воспитатель: А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин.
Дети: Одна часть будет побольше другая поменьше.
Воспитатель: Давайте погреем пластилин, сложите ладони лодочкой, и теплым легким дыханием согреваем пластилин.
Дети греют пластилин своим дыханием.
Воспитатель: А теперь мы будем разминать пластилин с помощью пальчиков сжимать и разжимать пластилин перекладывая его из руки в руку.
Дети разминают пластилин.
Воспитатель: Пластилин согрелся, стал мягким и теперь можем разделить его на две части, не забудьте одна часть должна быть больше, а другая меньше. Положите получившиеся части на дощечки, а я посмотрю все ли правильно разделили пластилин.
Воспитатель проверяет, как дети разделили пластилин на кусочки, если у детей возникли затруднения то помогает разделить правильно.
Воспитатель: Из большого кусочка мы будем лепить какую морковь?
Дети: Большую
Воспитатель: Возьмите в руки большой кусочек пластилина, что нам нужно сделать в первую очередь.
Дети: Выкатать шар.
Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы выкатываем шар?
Дети: Круговыми движениями.
Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями выкатываем шар.
Работа детей.
Воспитатель: Все выкатали шар? Что нам нужно сделать чтобы шар превратился в овал?
Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Выкатываем из шара овал.
Воспитатель: Посмотрите ребята из шара у нас получился овал так мы делали яичко. А на прошлом занятии я вам показала, как сделать одну сторону у яичка острее чем другую, Как мы это сделали?
Дети: На боковых поверхностях ладоней.
Воспитатель: Давайте все вместе без пластилина вспомним, как движутся у нас ладошек.
Дети выполняют движения лодочка.
Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего овала и посмотрим, что же у нас получилось.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получилась морковка.
Воспитатель: А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?
Дети: Выкатать шар, превратить его в овал и на боковых поверхностях ладоней вытянуть хвостик.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили морковки.
Воспитатель: Для кого мы лепили морковки
Дети: Для зайчиков.
Воспитатель: Какие мы лепили морковки
Дети: Большую и маленькую.
Воспитатель: Какие движения мы делали.
Дети: Круговые, вперед назад, и лодочку.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а на сегодня занятие окончено, спасибо вам за работу до свидания.