Гульнара Дулесова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для Фили»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Угощение для Фили»
Цель: учить детей лепить из пластилина угощения для героев.
Задачи: Закрепить приемы лепки; совершенствовать навыки работы со стекой. Учить делать крендельки, формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закрепить умение соединять элементы способом прижимания.
Развивать воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать доброжелательность, аккуратность в работе, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки; игрушка Филя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений. Картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Дети, сегодня к нам в гости пришел Филя. Давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите на него, он почему-то грустный? Говорит, что у всеми любимой передачи «Спокойной носи, малыши» день рождения, а Филя пообещала испечь угощения для друзей : Степашки и Каркуши, но совершенно забыл про свое обещание. И теперь ему очень стыдно и грустно, потому что гости скоро все соберутся, а угощений нет.
- А мы с вами можем ему помочь? Как? (Слепить)
- Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?
-Отгадайте загадки:
* В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
• Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток. (Шоколад)
• Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
• Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
• Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем. (Баранки, сушки)
• Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает — крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре. (Пирожное)
• Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)
2. Основная часть
- Дети давайте рассмотрим, какие бывают печенья, пирожные, булочки, торты, крендельки. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной, овальной). Чем они украшены: различными сердечкам, цветочками, грибочками, семечками и так далее.
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением кондитерских изделий)
- Дети, а как можно назвать одним словом все сладости — торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
- Подумайте, чем бы вы хотели угостить своих гостей. А теперь приступим к работе, чтобы успеть к празднику. Но сначала разомнем наши пальчики и подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»
Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(слаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости друга приглашай! – (ладони вверх, сжимать и разжимать паль
- А теперь приступим к работе. Какое вы будете лепить угощение?
-Чтобы изготовить кренделек, берем небольшой кусочек пластилина и разминаем его, чтоб он стал пластичным и мягким, затем раскатываем ладошкой, слегка прижимая, на доске длинную и тонкую колбаску, и заворачиваем края.
-Для того чтобы сделать плетенку, берем небольшой кусочек пластилина, разминаем его и скатываем между ладошек столбик затем кладем на доску и слегка прижимая раскатываем длинную колбаску, складываем колбаску пополам и перекручиваем между собой,
*Самостоятельная лепка.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.
По окончании лепки, дети выкладывают свои работы на красивые тарелочки.
3. Итог:
-У вас получились красивые угощения. Филя, а тебе нравятся работы детей?
Филя: Спасибо, дети. Мне очень понравились ваши угощения. (Дети несут угощения к столу.)
-Ребята, Филе пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ним.
Рефлексия:
- Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения).
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).Что понравилось больше всего? Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!