Галина Удалая
Конспект НОД по лепке «Такой разный транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Назовите одним словом. Что это?
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт – сейчас мы и узнаем.
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться – сейчас увидим.
Презентация «Транспорт».
Физкультминутка «Самолет» :
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
– Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.
Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
– Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.
– Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т. д.)
Рассматриваем готовые работы и выбираем место (город, страну, куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).