Зиновьева Кристина Михайловна
Лепка «Столбики для заборчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. «Столбики для заборчика»
Цель - познакомить детей с новым материалом — глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать в ладонях, не разбрасывать глину, лепить на клееночке. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки.
Материалы. Глина или пластилин (если пластилин, надо его предварительно размять, чтобы детям было легче лепить, клееночки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия.
Публикация «Лепка „Столбики для заборчика“» размещена в разделах
На занятие вновь приходит Зайка с коробочкой цветного пластилина и радостно говорит: «Здравствуйте, ребята, я опять пришел к вам в гости и принес еше один подарок. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка». Поднимает ее.
Зайка: «Ох, она тяжелая» (предлагает каждому ребенку ощутить ее тяжесть). Открывает крышку и радостно восклицает: «Какие красивые разноцветные брусочки. Это пластилин, из него будем лепить разноцветные фигурки».
Воспитатель: достает один брусок, отрывает небольшой кусочек и раскатывает в ладонях прямыми движениями: «У меня получился столбик, (отрывает еще кусочек, а вот еще столбик для заборчика. А теперь, ребята, вы сами возьмите кусочки пластилина и слепите столбики, из них мы построим заборчик».
Пальчиковая игра «Зайка"
Педагог читает слова, сопровождая действиями.
Ушки длинные у зайки, - (указательный и средний пальчики поднимает вверх)
Из кустов они торчат. - (развести в стороны, остальные сжать в кулачок).
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат. - (двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает).
Воспитатель раздает детям комочки пластилина и предлагает лепить столбики путем раскатывания комочка в ладонях (прямыми движениями). Поощряет стремление к экспериментированию в процессе лепки, видоизменять форму комка — превратить его в другую форму (столбик); находить сходство со знакомым ребенку предметом.
Воспитатель говорит: «Дети, постарайтесь, чтобы столбики были ровными, а то заборчик сломается».
После завершения лепки Зайка с детьми рассматривает все работы, хвалит их за старания, предлагает из цветных столбиков построить заборчик. Воспитатель собирает у детей столбики и соединяет их вместе: «Вот у нас появился разноцветный заборчик. Его можно поставить около домика Зайчика. А то у нашего Зайки вот какой красивый дом, а забора нет».
Для этого воспитатель использует заранее вылепленный им домик и спрашивает детей: «Подарим Зайке наш красивый забор?».
Дети: "Да"
Зайчик: «Спасибо ребята! Какой красивый разноцветный заборчик стоит около моего домика, а в благодарность давайте вы все вместе со мной поиграете».
Подвижная игра: "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: А теперь зайке нужно возвращаться к себе в лес. Давайте скажем зайки "До свидание"
Дети: "До свидания"