Светлана Теребова
Лепка с использованием природного материала «Друзья для ежика»
«Друзья для ежика»
Программное содержание:
Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида;
Развивать творческие способности с помощью применения природного материала в работе (семечки подсолнуха);
Инициировать самостоятельный поиск средств образной выразительности;
Развивать чувство формы и композиции;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Лепка с использованием природного материала „Друзья для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа в детских иллюстрированных изданиях; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик» в книжке с авторскими иллюстрациями.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, семечки подсолнуха, для глаз и носа: мелкие пуговички, бусинки, зернышки гречки. Стеки, дощечки для лепки. Основа для готовых работ.
Ход работы:
-Ребята к нам в гости пришел лесной житель. Отгадайте загадку о нем:
Ползет, иголки на себе везет.
Чуть кто подойдет, свернется в клубок?
- Правильно, это ежик. Здравствуй ежик. Ежик, почему ты такой грустный?
- Молчит ежик. Давайте с ним поиграем и его развеселим?
Пальчиковая игра «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий - пальцы двух рук сплетены в замок
Покажи иголки - движения кистями вправо-влево
Вот они. Вот они. - пальцы выпрямляются, кисти в замке.
Ежик, ежик колкий - движения рук вправо-влево с выпрямленными пальцами,
Спрячь свои иголки - пальцы складываются в замок
Раз и нет иголок.
-Нет, все равно он грустный. Ежик мне сказал, что у него нет друзей, таких же добрых и веселых как вы. Вы, ребята, не знаете как ему помочь? (ответы детей)
-Давайте слепим из пластилина много ежат, они обязательно подружатся с нашим ежиком и будут настоящими друзьями.
Дети садятся за столы. На столах серый пластилин. Педагог предлагает слепить детям ежика. Спрашивает, с чего дети начнут, как будут лепить иголки, глазки. Выслушиваются ответы. Интересуется, из чего можно еще сделать иголки. Затем, педагог обобщает предположения детей и уточняет технику лепки из целого куска :
-берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко –с одной стороны - уже, с другой - шире;
-вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем его;
-оформляем мордочку – глазки – гречка, носик-пуговка.
Педагог предлагает детям не лепить иголки из пластилина, а воспользоваться природным материалом – семечками подсолнуха. Семечки втыкаются тупым концом в бока и спинку ежика. Голова и животик без иголок.
Дети приступают к самостоятельной работе. Размягчают пластилин, катают форму тела и головы. Вытягивают носик. Оформляют мордочку. Затем используют семечки подсолнуха для оформления иголок.
Итог работы.
- Давайте, ребята подсадим ваших ежей поближе к нашему гостю. Пусть они познакомятся, а мы рассмотрим их всех вместе.
Дети размещают ежей. Педагог подытоживает работу детей.
- Помогли ли вы нашему гостю найти друзей? Понравилось ли вам лепить ежей? Получились ли они у вас такие, какими вы их задумали? Что вы использовали для изготовления иголок?
Педагог хвалит детей за то, что они помогли ежику найти друзей.