София Мирошниченко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.
Тема: Зернышки для петушка.
Программные задачи
1. Учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
2. Закрепить желтый цвет.
Материал: Игрушка «Петушок», пластилин желтого цвета, дощечки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Зёрнышки для петушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте все вместе его позовем. А давайте споем про петушка песенку? Чтобы петушок выглянул в окошко.
Воспитатель вместе с детьми поет: Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
Воспитатель:
Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком ребятки.
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (давайте снова позовем петушка, петушок снова выглядывает)
- Вот он, петушок!
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? Кажется я знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит зернышки. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть зернышки? (Нет)
-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь я вам покажу как надо лепить горошек
Показ лепки :
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: желтый.
В. : Правильно, желтый, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Ребята, покажите как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое) Я положу зернышко на тарелочку.
Я мало зернышек слепила. Петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.
Лепка
Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
- Петушок большой, ему столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже зернышки любят, слепи еще зернышки, чтобы им тоже хватило.
После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с зернышками, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка!
К детям выходить петушок
Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (зернышки)
- А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина)
- Какие получились зернышки? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок зернышки.
Ко-ко-ко, какое вкусное зернышко получилось у Алины. А сколько много мне зернышек слепила Ариша!
Воспитатель: Петушку очень понравились наши зернышки, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра.
Как у наших у ворот
Петух зернышки (зернышко) клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (зернышко) клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне, стучат по ладошке указать пальчиком другой
Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.