Колосанова Наталья Дмитриевна
«Печатный пряник». Конспект занятия по лепке для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать созданию условий для творческого развития детей посредством продуктивных видов деятельности, выполнение поделки из пластилина «Печатный пряник».
Задачи:
- продолжать развивать интерес к работе с пластилином и желание декорировать поделку,
-способствовать закреплению приёмов скатывания шара и сплющиванию его в круг (лепёшку) на картонной основе;
-формировать навык использования дополнительных материалов при нанесении фактуры (колпачки, печати, стеки);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развивать мелкую моторику, воображение, внимание;
-воспитывать желание сделать поделку для игрового персонажа.
Словарная работа: печатный пряник.
Материал: игрушка бабушка, пластилин, доски для лепки, картонная резная основа, стеки, колпачки для печати, иллюстрации изготовления печатных пряников, готовый печатный пряник, покрытый глазурью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, беседа о хлебе, о том из чего его делают: из молотых зёрен получается мука, из неё месят тесто и выпекают хлеб.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
В гости к детям приходит бабушка (воспитатель приносит театральную игрушку). Ей нужна помощь: хочет внуков угостить пряничками.
-Ребята, поможем бабушке испечь пряники (ответы детей) Вот только пряники мы будем делать не простые, а печатные.
Педагог показывает готовый печатный пряник-это не простой пряник, а печатный, обращает внимание на иллюстрации изготовления печатных пряников:
Пряники печатные,
До того приятные,
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим!
Печатным его называют потому, что его «отпечатывали» (пекли) на деревянной основе.
Чтобы испечь печатный пряник мастера вырезали из дерева форму, с красивыми силуэтами животных, петушков, людей, домиков или цветами, растительным орнаментом (узором).
Эту форму смазывали маслом и выкладывали в неё тесто и в печке пекли. После выпекания пряник доставали из формы, а изображение отпечатывалось на прянике, поэтому его называли печатным. Затем покрывали сладкой, сахарной глазурью и ели вкусные и красивые печатные пряники.
Демонстрация образца, показ и объяснение выполнения лепки.
Предложить детям сделать пряники: скатать комочек пластилина в шар, прижать его к картонной основе, сплюснуть его, и оттянуть серединку к резным краям заготовки, затем на поверхности отпечатать рисунок. Его наносим с помощью колпачков – печатаем или рисуем стекой, можно дополнить поделку мелкими деталями из пластилина, как будто украсить сахарной глазурью.
2. Пальчиковая игра «Пряничек» для подготовки рук к работе.
«Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали. (мнем тесто руками)
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали. (пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Будет пряничек большой. (разводим руки широко в стороны)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Печатный пряник».
Во время самостоятельной деятельности, при необходимости, помогать детям в закреплении приёмов скатывания и сплющивания и декорирования поверхности, обращать внимание на оттиски колпачками, стекой, чтобы они не были хаотичными, а делались в определённом порядке (узоре).
4. Минутка отдыха.
Пряники пекли, устали.
Мы на ножки быстро встали,
Потянулись высоко,
И присели низко,
Повернулись влево, вправо,
И на стульчики пошли. (выполняем движения по тексту)
5. Итог занятия.
Выставка готовых изделий.
По окончании деятельности, рассмотреть все печатные пряники, отметить каждого ребенка, похвалить за величину, толщину пряника, его узор. Уточнить название пряников, почему они так называются.
Пряничками угощаем бабушку, она благодарит детей – теперь всем ее внучатам достанутся красивые печатные пряники.