Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тульский пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
В рамках мероприятий, посвященных Дню Тульской области, ребята младшей группы рассмотрели патриотический уголок в нашей группе. Малыши к своей узнали, какие есть достопримечательности в нашей Тульской области, и чем гордится и славится наш край.
Такие мероприятия помогают воспитанию у детей чувства патриотизма и духовности к своей малой Родине.
Патриотический уголок
Дидактическая игра "Развесь бараночки на Тульский самовар"
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Тульский пряник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Тульская область, Тула
- Тульский пряник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Лепка "Тульский пряник"
Ах, какие прянички вкусные у нас!
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Тульский пряник»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением празднования дня рождения, сюжетно-ролевая игра «В гости к куклам», разучивание хоровода «Каравай».
Материал раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений, дощечки, пластилин, печатки и трубочки для украшения.
демонстрационный: кукла Катя, пряники.
Программное содержание:
Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Ход занятия:
Части занятия и время
Содержание
Примечания
1. Вступительная часть (5 мин)
1. Создание интереса к теме
Воспитатель:
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
-Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Кате нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Их очень любят куклы.
Проблемная ситуация
2. Рассматривание и обследование объекта
Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.
3. Показ способов изображения
Полный показ воспитателя
Посмотрите, как надо лепить пряник: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Кати. Давайте споем песенку «Я пеку».
Педагог показывает.
4. Двигательная деятельность
Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Дети выполняют движения по тексту
5. Закрепление способов изображения
-Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Что сначала сделаем? (скатаем шарик)
Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)
Как можно украсить пряник? (печаткой)
Основная часть
(10 мин)
1. Продуктивная деятельность
Дети самостоятельно выполняют работу.
Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием!
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Заключительная часть
(2мин)
1.Итог занятия
Итог занятия:
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Кате. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Далее продолжаем играть: рассаживаем кукол на стулья, разливаем чай в чашки, угощаем вылепленными пряниками.