Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Бананы и апельсины для жирафа» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности, выполнение поделки из пластилина «Бананы и апельсины для жирафа».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей по теме «Фрукты», закрепить их названия;
-формировать умение лепить из пластилина предметы круглой и продолговатой формы, передавать в лепке образ банана и апельсина;
Темочки:
- Апельсин
- Банан. Все о бананах для детей
- Бросовый материал. Лепка
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
-закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов продолговатой формы и круговыми при лепке предметов круглой формы, пользоваться стекой при имитации шкурки апельсина;
-развивать мелкую моторику, координацию движений, ручную умелость, внимание;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность, интерес к лепке, желание угостить фруктами жирафа,.
Материал: игрушка жираф, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, пластилин желтого и оранжевого цвета, стека, дощечка для лепки, салфетка для рук.
Предварительная работа: рассматривание фруктов, беседа о пользе их для здорового питания, рисование фруктов во время СХД.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Познавательная беседа.
На занятие приходит игрушечный жирафик. Дети здороваются с ним, знакомятся. Воспитатель сообщает о том, что жирафик очень любит фрукты и хотел бы узнать о них побольше.
Беседа о пользе фруктов с опорой на тематический плакат, рассматривание и обследование формы по муляжам.
-Как одним словом можно назвать апельсин, банан, яблоко, грушу? (фрукты) Фруктов много и все они полезны, в них много витамин.
Жираф – житель теплых стран, он живет в Африке и любит экзотические фрукты, те которые в наших краях не растут. Отгадайте какие он любит фрукты:
Желтый, сладкий, ароматный,
Он на цвет и вкус приятный,
А пришел из жарких стран -
Называется (банан).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем ползный витамин –
Это спелый (апельсн)
Давайте слепим для жирафика бананы и апельсины, порадуем нашего гостя.
Показ и объяснение последовательности лепки.
Разомнем ручки перед работой.
2. Пальчиковая игра «Фрукты».
Фрукты спелые лежат: (вытягиваем руки вперед, ладошки раскрыты)
Раз – чудесный апельсин, (загибаем пальчики, начиная с мизинчика)
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать? (вытягиваем руки, сжимаем и разжимаем кулачки)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Бананы и апельсины для жирафа».
4. Физкульт минутка «В сад идем».
В сад фруктовый мы идем, (ходьба на месте)
Фруктов много соберем. (разводим руки в стороны)
Мы за грушей потянулись (руки вверх)
Плод сорвали и прогнулись. (поднимаемся на носочки, прогибаем спинку)
Вправо, влево повернулись (опускаемся, выполняем повороты туловища, руки на пояс)
И друг другу улыбнулись!
5. Итог занятия.
Выставка готовых работ, рассматривание бананов и апельсин.
Угощаем фруктами жирафика.
-Ребята, кто у нас сегодня в гостях? Что мы для него сделали? (ответы детей)
Жираф благодарит детей за вкусное и полезное угощение, прощается с детьми.