Евгения (Прошина)Фоминова
Конспект занятия по лепке «Наши четвероногие друзья» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ХЭР с детьми 2 -3 лет.
Лепка. «Наши четвероногие друзья» Тема: «Угощения для кошечки и собачки» Цель: Формирование интереса к лепке. Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей о домашних животных, о том, какие звуки они издают; развивать артикуляционный аппарат через звукоподражание;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Наши четвероногие друзья“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом.
- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.
Материалы. Кукла Алёнка, картинки «Домашние животные»; пластилин (белый, коричневый, клееночки, салфетки для рук.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных. Чтение стихов, рассказов, потешек об этих животных. Игры с игрушками.
Содержание занятия.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
(В гости к ребятам пришла кукла Аленка с коробочкой. В коробке картинки «Домашние животные»)
2. Дидактическая игра «Кто как кричит».
3. Основная часть.
Беседа о кошке и собаке.
- Как вы думаете, кто из перечисленных животных живёт у Алёнки дома?
-Что вы знаете про собачку? (У нее мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт во дворе, дом сторожит и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает).
- Что вы знаете про кошечку (Живет дома, длинный хвост, мягкие лапки, а на лапках царапки, мурлычет, песенки поет, может лежать, свернувшись клубочком, или будет прыгать за мячиком.).
ловит мышей)
(ответы детей, дополнение воспитателя)
- Как надо заботиться о домашних животных?
- Что любят кушать кошечка и собачка?
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Дали косточку щенку,
Вкусную, большую.
Но подумалось ему:
«Съесть ее хочу я.
- Предлагаю угостить четвероногих друзей Алёнки сосиской и косточкой.
(рассаживание детей за столы)
4. Пальчиковая игра «Киска»
Вот кулак, а вот – ладошка, на ладошку села кошка.
Села мышек посчитать: раз, два, три, четыре пять.
Мышки очень испугались, в норки быстро разбежались
5. Продуктивная деятельность. Лепка угощений для животных.
( На столах лежит пластилин: белый (для косточки, коричневый (для сосиски) пластилин).
Из белого пластилина будем лепить косточку для собачки, из коричневого - сосиску для киски.
Если мы возьмём в руки пластилин, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства пластилина).
Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, мы будем пользоваться дощечкой.
(Демонстрация приёма скатывания пластилина между ладонями)
Вот сосиска и колбаска – угощение для друзей Алёнки готово!
6. Итог занятия.
-Кто в гостях был?
-Что лепили из пластилина?
-Для кого угощения?