Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
«Праздник шишек»
Вторая младшая группа
Цель.
Развивать речь, память и желание общаться между собой в непри-нужденной обстановке.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну, шишки и ветки по внешнему виду.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Праздник шишек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.
2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шиш-ками, чувство формы и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- шишки;
- пластилин, доска для лепки, салфетка;
- атрибуты для игр.
Демонстрационный:
- мультимедийное оборудование: слайды с изображением деревьев сосны и ели;
- ветки сосны и ели;
- мягкие игрушки (медведь, ёж).
- аудиозаписи: фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского (Апрель); звуки природы «Пение птиц».
Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пение);
- практические (лепка из пластилина, игра).
Предварительная работа.
Знакомство с деревьями ель и сосна, с веточками, с шишками.
Разучивание песни-танца Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здрав-ствуй!».
- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня у нас праздник шишек. (Стук в дверь).
- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?
(За ширмой игрушки – медведь и ёж).
- К нам пришли гости.
Мишка:
- Здравствуйте, я – Мишка косолапый.
Ё жик:
- Здравствуйте, а я – Ёжик колючий.
Воспитатель:
- Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.
Ё жик:
- Мы узнали, что у вас праздник шишек и захотели поиграть с вами.
Мишка:
- Мы с собой принесли шишки, только они разные. Вот, посмотрите внимательно какие.
Воспитатель:
- Мишка, скажи, пожалуйста, почему же вы нам разные шишки при-несли?
Мишка:
- Потому что шишки с разных деревьев.
Ё жик:
- Вот эти шишки я собрал под сосной (показывает сосновые шишки).
Мишка:
- А вот эти шишки я собрал под елью. Ох, и колючие же эти деревья!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за деревья, когда-нибудь видели их?
- Да, правильно, это сосна и ель. Мы видели эти деревья в лесу, на участке нашего детского сада и ещё украшаем их на новогоднем праздни-ке.
Мишка:
- Вы знаете, как различают сосновую и еловую ветки?
Воспитатель:
- Конечно, Мишка, знаем. Правда, ребята? (Показ веточки сосны и ели).
Мишка:
- Вот мы сейчас и проверим.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С сосны).
Ребё нок:
- У сосны иголки длинные, пушистые, ветки только на верхушке де-рева, а иголочки смотрят вверх.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С ели).
Ребё нок:
- У ели иголки маленькие и короткие, ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, а маленькие иголочки смотрят вниз.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята.
Воспитатель:
- И шишки у этих деревьев, поэтому тоже разные. Давайте проверим, запомнили ли вы с какого дерева шишки. С какого дерева эта шишка? (С сосны – она круглая и колючая). С какого дерева эта шишка? (С ели – она вытянутая и гладкая).
- Молодцы, ребята!
Мишка:
- Мы с ёжиком предлагаем вам поиграть с шишками.
Воспитатель:
- Присаживайтесь, пожалуйста, Ёжик и Мишка. Посмотрите, как ре-бята играют.
Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. В одну кор-зину собираем еловые шишки – вот такие, а в другую – сосновые – вот та-кие.
Дети под музыку собирают шишки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
- А ещё шишку можно превратить в ежа.
Ё жик:
- А как можно превратить шишку в ёжика?
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно шишку в ежа превратить?
- Нам поможет пластилин.
- Проходим к столам для лепки.
Воспитатель:
- Ребята, шишка похожа на ежа?
- Да, колючки шишки напоминают колючки ежа, не хватает только головы.
- Скажите, пожалуйста, из пластилина можно слепить голову?
- Какая по форме голова у ежа? (Круглая). Значит, нам нужно ска-тать шарик и прикрепить к шишке.
- Какими движениями мы будем катать шар? (Круговыми). Я катаю шар, прикрепляю к шишке, вот и получился ёж.
- Прежде чем начать лепить нам нужно пальчики размять.
Физминутка «Светит солнышко в окошко!»
- Приступаем к лепке.
Дети под звучание музыки лепят ежа.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, замечательные ёжики получились. Мы в своей группе сделаем выставку, чтобы все полюбовались.
- Вот мы и порадовали ежа.
Ребё нок:
- А для тебя, мишка, мы приготовили песню и танец про шишки.
Песня-танец Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Вы молодцы! Всё запомнили, хорошо играли, пели и лепили. Вы очень понравились Мишке и Ежику. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.
- На этом наш праздник заканчивается. Давайте попрощаемся с гос-тями, возьмём своих ежей и отправимся в группу угощаться вкусным пе-ченьем.
Спасибо за внимание!