Гузей Дарья Сергеевна
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно – эстетическому развитию
Лепка из солёного теста
Вторая младшая группа
«Мышка в гости к нам пришла».
Воспитатель: Гузей Дарья Сергеевна[/h3]
[/b]
Цель: развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста.
Задачи:
Образовательные:
• Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки;
• Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза, нос, хвост);
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе „Мышка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы;
• Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие:
• Развивать чувство формы и мелкую моторику;
• Продолжать закреплять умения раскатывать тесто продольными движениями о доску, между ладонями; скатывание шариков вращательными движениями о доску, между ладонями; сплющивание; отщипывать; соединять детали в одно целое;
• Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
• Развивать воображение и творческие способности;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
• Вырабатывает более полные образные представления;
• Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Демонстрационный материал: карта-схема, игрушка мышка, готовая работа, пример на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: небольшой листок белого картона на каждого ребёнка, кусочки цветного теста (серый, черный, розовый, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихотворений, сказок с персонажем-мышкой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте присядем с вами на стульчики.
Дети: присаживаются на свои места.
Вводная часть:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости. Скажите, кто это?
Дети: это мышка.
Воспитатель: да, верно. Мышка к нам прибежала не просто так, она очень расстроена. Как вы думаете почему она расстроена?
Дети: предлагают примеры.
Воспитатель: ребята, смотрите мышка с собой принесла мешочек, в котором, кажется, что-то лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что же там у нее лежит.
Дети: давайте.
Воспитатель: ребята, что это? (достаю из мешочка сыр)
Дети: сыр.
Воспитатель: правильно. Наша мышка, принесла много угощений. Но беда заключается в том, что ей некого угощать вкусным и нежным сыром, ведь друзей у нее нет. А давайте посмотрим внимательно на нашу мушку и скажем какая она: большая или маленькая?
Дети: маленькая.
Воспитатель: правильно. А какого она цвета?
Дети: серенькая.
Воспитатель: а хвостик у нее какого цвета?
Дети: розового.
Воспитатель: хорошо, а теперь расскажите мне из каких частей тела, она состоит?
Дети: туловище, ушки, хвостик.
Воспитатель: какие вы умнички у меня, а еще у нашей гостьи есть глазки и носик. Ребята, а у меня к вам есть предложение. Давайте слепим друзей для нашей мышки, чтобы ей не было так грустно и одиноко. Вы хотите попробовать слепить маленьких мышат?
Дети: хотим.
Воспитатель: но лепить мы будем не из пластилина и даже не из глины, а из соленого цветного теста. Для начала давайте присядем на свои рабочие места и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась
(Делаем руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась
(Пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)
В дырочки она глядит,
(Делаем из пальчиков каждой руки по колечку)
На заборе кот сидит.
(Ручки прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Дети: совместно с воспитателем выполняют движения.
Основная часть:
Воспитатель: ну вот мы размяли наши пальчик, и теперь можно продолжать. У каждого на столах следующие материалы и оборудования. Дощечка, салфетка, кусочки серого, розового и черного цвета теста и небольшой кусочек белого картона, на который мы будем усаживать наших мышат.
Показываю способ лепки с пояснением действий:
Берем комочек пластилина серого цвета и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладоней). Посмотрите, получился шарик. Он похож на мышку?
Дети: нет.
Воспитатель: а теперь превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку?
Дети: да.
Воспитатель: скатываем два одинаковых небольших шариков и расплющиваем их.
-Получились. ?
Дети: Ушки.
Воспитатель: молодцы! Правильно ушки. Скатываем еще две небольшие круглые бусинки-глазки и один шарик покрупнее –это. ?
Дети: глазки и носик.
Воспитатель: верно. И раскатываем тоненький длинный. ?
Дети: хвостик.
Воспитатель: все детали прикрепляем глаза-бусинки, ушки и денный хвостик – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
(Показываю детям поделку)
Воспитатель: ну тогда начнем.
Дети: приступают к работе, воспитатель уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка, мордочка острая, глазки-бусинки, ушки, хвост как верёвочка. Помогаю по мере затруднения.
Воспитатель: ребята смотрите мы слепили туловище, ушки, глазки, носик и хвостик. Нам осталось все эти части только присоединить, но для начала давайте разомнемся.
Физминутка:
«Вышли мышки поиграть»[/b]
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Дети: выполняют движения совместно с воспитателем.
Воспитатель: вот мы отдохнули немного, теперь можно и продолжать.
Дети: заканчивают мышку прикрепляя все детали в одно целое.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, какие прекрасные мышки у вас получились, теперь у нашей гостьи появилось много таких же маленьких и красивых друзей. Он вас все благодарит за помощь, а сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания!
Воспитатель: расскажите, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у мышки случилось? Что мы для нее слепили? Из какого материала мы лепили? Какой мышонок вам дольше всего понравился и почему?
Дети: ответы детей на поставленные вопросы.
Воспитатель: вы все хорошо постарались и слепили прекрасных мышат. А давайте устроим выставку, чтобы все увидели какую красоту вы умеете делать.
Выставка работ.