Кузенкова Елена
Занятие по лепке для детей 2–3 лет «Лошадка цок-цок-цок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия : «Лошадка цок-цок-цок»
Возрастная группа: 2-3 года
Цель занятия :
• Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством.
• Развивать творчество детей через лепку пластилином.
• Развивать мелкую моторику пальцев
Задачи занятия :
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Темочки
- обучающая: Продолжать знакомить детей с русской народной глиняной игрушкой-лошадкой;
• Закреплять навык скатывания пластилина колбаской и шара;
- развивающая Учить скручивать небольшие жгутики и налепливать на голову лошадки;
• Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося налепы на всю поверхность лошадки;
- воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.
Словарная работа: расширить активный словарь, лошадка
Планируемый результат занятия :
Подготовительная работа: Рассматривание Дымковской игрушки Лошадки, деревянной игрушки лошадки, игрушки глиняной свистульки лошадки, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр по народному творчеству. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Игры с народными игрушками, чтение потешек, пение песенок про лошадку.
Индивидуальная работа:
Развивать умение самостоятельно раскатывать пластилин в форме колбаски и в форме шара, а также совершенствовать умение украшать слепленную фигурку мелкими частями разноцветного пластилина.
Материалы и оборудование: Дымковская игрушка — лошадка, пластилин, стеки, клееночки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги («лужок»). Аудио проигрыватель с аудио записью релаксиющей музыкой «Звуки природы».
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Мотивировать детей на совместную деятельность Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель открывает дверь и говорит, что к нам в гости пришла необычная лошадка и предлогает отгадать какая!
…Кто-то глиняный мчится
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил
Ребята, вы догадались кто это?
Правильно ребята это лошадка! Воспитатель показывает детям лошадку и ставит на стол на, котором заранее положен зелёный коврик (луг).
Словесный
Наглядный вопрос ответ
Игровой
Загадки и отгадки
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Внимательно слушают, улыбаются друг другу.
Дети сидят полукругом. Раздаётся стук в дверь.
(Дымковская игрушка лошадка)
- Лошадка
- Луг Дети заинтересованы на совместную деятельность, отгадывают загадки,
Основной Проведение упражнений, игр, с целью получения новых знаний, прочтение литературного стихотворения Воспитатель: «Вот какая красивая лошадка прискакала на лужок. Она
украшена кружочками, колечками, точками».
««Лошадка быстро скакала», — говорит воспитатель. — Торопилась к нам,
она хочет найти своих жеребят. Давайте их слепим, чтобы жеребята вместе с
мамой-лошадкой поскакали на зеленый лужок, цок-цок-цок».
Но сперва мы немного поиграем
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
Игра «Вставь в подкову гвоздик»
Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.
Воспитатель показывает, как надо скатать в ладонях столбик, потом его
согнуть, получится спинка и ноги, лошадка будет стоять. Из другого комочка
слепить шарик, сплющить его, получится головка, ее надо прилепить к столбику.
Затем пальцами вытянуть хвост, гриву и стекой нарисовать на них полоски.
Воспитатель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит: «Вот лошадка поскакала на лужок : цок-цок-цок.
Воспитатель предлагает детям немного передохнуть и размяться:
Физминутка «Лошадки».
У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом в разных направлениях под текст песенки:
«Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу.
Если хочешь, прокачу».
С окончанием слов дети присаживаются на стульчики.
А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и прыгать, травки свежей пощипать, а я вам буду помогать». Во время работы воспитатель включает аудио запись с релаксирующей мелодией.
Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель предлагает детямспособом налепа украсить их разноцветными комочками пластилина. Каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя решает, как это сделать. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой. Беседа, вопрос-ответ, худ. Слово, выполнение физ. минутки Дети рассматривают лошадку,
гладят ее спинку, головку, гриву, хвост, рассматривают узоры
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
Игра «Вставь в подкову гвоздик»
Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.
Физминутка «Лошадки».
У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом в разных направлениях под текст песенки:
«Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу.
Если хочешь, прокачу».
С окончанием слов дети присаживаются на стульчики.
Лепят лошадку с помощью воспитателя
Отвечают на вопросы, слушают стихи, выполняют задания, выполняют физ. Минутку.
Заключительный Этап
Рефлексия Подведение итогов
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Посмотри, мама-лошадка, каких красивых жеребят слепили дети, теперь
ты вместе с ними можешь поскакать на лужок!» — радостно восклицает
воспитатель и ставит дымковскую лошадку на зеленые овальные формы лист.
Просит детей принести слепленные фигурки жеребят, чтобы они тоже могли
прибежать на лужок.
. Воспитатель обращает внимание на узоры,
которыми дети украсили жеребят. «Как хорошо маме - лошадке с жеребятами!»
— радуется он вместе с детьми.
В вечернее время продолжается развитие замысла, дети придумывают
новые игровые ситуации, активно действуют с фигурками лошадок. Беседа, вопрос-ответ, похвала, худ. слово Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети приносят своих лошадок
Разглядывают
Дети расставляют их вокруг дымковской лошадки,
передвигают, изображая бег
Обсуждают занятие с воспитателем Приятная, дружелюбная атмосфера, подведение итогов, обобщение результатов, похвала