Светлана Саунина
Лепка из целого куска «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка.
Тема: "Золотая рыбка"
Цель и задачи. Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать, оттягивать, сплющивать. Использовать стеку для прорисовки мелких деталей: чешуя, плавники. Развивать мелкую мускулатуру руки, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, игрушка – рыбка.
Публикация «Лепка из целого куска „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход ООД.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
-Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Дети. Рыбка.
-Правильно. Молодцы!
-Сегодня на занятии мы будем выполнять лепку "Золотая рыбка.
3. Основная часть.
-Рассмотрим внимательно нашу рыбку.
-Какие части тела видите у нашей рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Как вы думаете, какой цвет поможет нам изоброзить "Золотую рыбку"?
Дети: желтый.
-Для работы я приготовила синий картон и зеленая бумага.
Синий картон обозначает воду, в которой будет плавать ваша рыбка, из зеленой бумаги мы сделаем водоросли.
Пальчиковая гимнастика: "Рыбы"
Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки. (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать: раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Дети приступают к работе, помогаю им по мере необходимости.
Дети берут пластилин и раскатывают шар. Затем оттягивают плавники и хвост.
- Мы знаем, что тело рыбки покрыто чешуйками. Стекой прорисовывают мелкие детали, чешую.
-Теперь осталось лишь оформить морское дно. Делаем круглые камешки: большие и маленькие, мелкий песок устилаем им картон и выпускаем рыбок.
4. Итог занятия. Дети выставляют коллективную работу и анализируют свои поделки.
-У вас получились замечательные работы. На этом наше знакомство с рыбами не заканчивается. Вечером мы будем смотреть сказка А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».