Резеда Искандарова
Конспект ООД по лепке «Красивая птичка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (лепка) в младшей группе «Красивая птичка»
Цель: Создание условий для развития умения детей раскатывать готовые формы. Формировать умение создавать предметы из нескольких деталей.
Задачи: Формировать умение детей создавать образ птички с помощью платилина и комочков бумаги.
Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Красивая птичка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивать у детей младшей группы творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение детей к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; воспитывать аккуратность и внимательность.
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: платилин, нарисованные фигурки птиц на картоне, телеграмма от Сороки, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
Предварительная работа:
-беседа «Птицы наши друзья»; "Перелетные птицы
-дидактические игры: «Когда это бывает (времена года)», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»; "Назови ласково"
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; "Перелетные птицы
-разучивание стихов, считалок, физминуток, подвижные игры
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте дети!
В группу вносят письмо. Воспитатель читает от кого: Сорока-белобока»
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Сорока-белобока? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Сорока-белобака. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
Ребята, я набрала в лесу корзинку разных ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень большая и тяжелая, мои лапки не выдержали, и я уронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
До свидания! Сорока-белобока»
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки на экране. Кто на них изображён? (Птички)
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они правильно называются? (ворона. сорока, Воробей, снегирь, синица)
-А теперь отгадайте мою загадку:
Чернокрылы, красногруды птицы
И зимой найдут приют.
Они простуды совсем не боятся-
С первым снегом тут как тут тут!
Дети (индивидуально) :Ворона, Снегири.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь им?
Тогда нам пора в путь.
-Дети, а какое время года сейчас? (Весна)
-Правильно, весна, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)
Воспитатель: Закрывайте глазки все. Все на месте покружитесь, и в сказочном красивом лесу очутитесь. (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, медленно, потихонечку)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом друг за другом)
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в игру.
Физминутка «ВVоробей»
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Кинет крошку воробей
Я вам песенку спою
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! .
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке) .
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины) .
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаё т вопросы:
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
- Как называется куст? (Рябина)
- Сколько здесь ягод? (Много)
- Какого они цвета? (Красного)
- Какой формы? (Круглой)
Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины) Дети приклеивают ягоды.
Физминутка «По сугробам»
По сугробам в лес ходили,
Мы взбирались по холму,
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит:ш-ш-ш.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и yfib[ птичек накормить.
Дети приклеивают своих птичек каждый на свою ветку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
Воспитатель выводит детей в круг и предлагает вспомнить и рассказать заранее выученное стихотворение А. Прокофьева «Сорока-белобока».
Считалочкой надо выбрать ребёнка, который расскажет стихотворение, а потом рассказать его всем вместе.
Считалочка: 1, 2 ,3 ,4, 5 вышел зайчик погулять