Колесникова Наталья
Конспект занятия по лепке «Косматый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Программное содержание:
Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным
способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).
Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и
пальцев.
Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-
прикладного искусства.
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам
народного искусства.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Косматый мишка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Ход занятия:
На доске расположенаиллюстрация богородицкого мишки.
В начале занятия воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушинского
«Учёный медведь».
-Ребята!О ком этот рассказ?
Ответы детей.
- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева?
Ответы детей.
-Обратите внимание на иллюстрацию. Кто на ней изображен?
-Медведь.
-Молодцы!Верно!Посмотрите внимательно. Как вы думаете это необычный мишка?
Ответы детей.
-Ребята!Как вы думаете. из чего он сделан?
Ответы детей.
- Вы всё верно сказали. В некоторых городах и сёлах и поныне живут
мастера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ
города Сергиев Посад, в Московской области, живут умельцы, которые с
давних времён делают деревянные игрушки. Посмотрите на нашей выставке
представлены некоторые из них, – воспитатель показывает рукой на
выставку. Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину
мягких пород деревьев, она легко режется ножом и позволяет передавать
даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щёки, когти).
Богородские игрушки – это фигурки, которые изображают жителей села,
всадников, а так же домашних животных, птиц, зверей. Мастера обычно
изображают их за каким- то делом. Самые популярные связаны с любимым
героем богородской скульптуры – медведем. Обычно он выполняет какую –
то работу – бьёт по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и
даже улетает в космос.
- Сегодня вы попробуете себя в роли богородских мастеров и будете лепить
медведя так, что бы он был похож на богородскую игрушку, каждый из вас
придумает, что ваш герой будет делать.
- Богородские мастера вырезают игрушки из дерева, а мы с вами будем
лепить их из пластилина с помощью стеки.
- Вот, посмотрите, я беру целый кусок пластилина,отделяю небольшую часть для головы. Четыре части для лап и две очень маленькие для ушей. Оставшаяся часть пластилина у нас будет туловищем.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у медведя?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Приглаживая и оттягивая пластилин вы сможете более точно передать
характерные особенности медведя – небольшие, полукруглые уши,
любопытный нос. А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как
это делают настоящие мастера, - воспитатель показывает, как можно
короткими штрихами изобразить шерсть. – Посмотрите, вот фигурка
медведя, изготовленная богородскими мастерами, а вот как я изобразила
шерсть на медведе.
Давайте немного разомнем наши пальчики перед работой.
«Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
- А теперь начинаем работу.
- Вы все сегодня делали очень трудную работу – из целого куска пластилина
лепили медведя, многие справились с этой задачей.