лилия зиннурова
Конспект занятия по коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка коллективная «Мы на луг ходили,мы лужок лепили»
Задачи. Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
Развивать наблюдательность.
Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект занятия по коллективной лепке „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотогра-фий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым
Материалы и оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,
-Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева, и предлагает создать свой луг -красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.
Воспитатель спрашивает детей, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.). Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов воспита-тель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать.).
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.
После занятия. Дети завершают оформление панорамы «Наш луг»; лепят по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных (мышек, цыплят, лягушат).