Cветлана Cулакина
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, оду-ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Лепка сюжетная „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «На лугу»:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо
Куда не глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов,
На них разбросаны букеты.
Воспитатель показывает детям презентацию луговых цветов и спрашивает детей, что растёт на лугу.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на лугу растут разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.
Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех цветов.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок.
Давайте все вместе создадим свой луг из пластилина.
Воспитатель показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином).
Воспитатель: прежде, чем мы начнем лепить, давайте немного разомнемся.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Каждый из вас, задумайте какое-нибудь растение, цветов для общего луга.
Посмотрите как можно слепить цветок.
На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Выберите необходимый цвет, для вашего цветка и приступайте к работе. Не забывайте, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков Рассматривают композицию, любуются, дополняют камешками.