Получи документы

Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (6 фото)

Cветлана Cулакина
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи.

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, оду-ванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Лепка сюжетная „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Сурикова «На лугу»:

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо

Куда не глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов,

На них разбросаны букеты.

Фото «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Воспитатель показывает детям презентацию луговых цветов и спрашивает детей, что растёт на лугу.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на лугу растут разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик.

Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех цветов.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У всех цветов есть корень, стебель, листья, цветок.

Давайте все вместе создадим свой луг из пластилина.

Воспитатель показывает детям незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином).

Воспитатель: прежде, чем мы начнем лепить, давайте немного разомнемся.

Физминутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Каждый из вас, задумайте какое-нибудь растение, цветов для общего луга.

Посмотрите как можно слепить цветок.

На примере 2-3 цветов воспитатель показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Выберите необходимый цвет, для вашего цветка и приступайте к работе. Не забывайте, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения, показывает изображения.

Лепка сюжетная - фото
Фото №1 Учить детей лепить по выбору луговые растения ромашку василёк оду ванчик колокольчик землянику злаки травы передавая характерные особенности их строения и окраски придавая поделке устойчивость

По мере изготовления лепных растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых комков Рассматривают композицию, любуются, дополняют камешками.

Фото №2 Формировать коммуникативные навыки Фото №3 Развивать наблюдательность
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха»Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха» .

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими рукамиСюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Сюжетная рельефная лепка в средней группе «Сова и синица»Сюжетная рельефная лепка в средней группе «Сова и синица» Задачи: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде совы и синицы; продолжать освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 22:42
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cулакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД