Светлана Мазитова
Лепка из соленого теста в ясельной группе как средство развития воображения
▼ Скачать +Заказ
Лепка из соленого теста «Бублики — баранки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (ясельная группа)
Опубликовано 9.02.2023
Задачи: 1. учить детей лепить угощение для мамы. 2. Раскатывать комочки из комочков делать калачи и украшать их. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Рассказать о свойствах соленого теста : мягкое, пластичное, из него можно лепить;
Публикация «Лепка из соленого теста в ясельной группе как средство развития воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
5. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо. 6. воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение для героев
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто.
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета.
Рассматривание бубликов и баранок: форма и размер, на что похожи. Материалы, инструменты и оборудование
Материал для лепки – соленое тесто, две связки с баранками, чайник.
Содержание занятия. Пальчиковая игра «Колобок»
Ход занятия:Воспитатель предлогает детям поиграть. Усаживает их на стулья.
Колобок - румяный бок, (Лодошки держат щечки и покачивают)
Укатился за порог! (Моторчик руками)
Скок-поскок, скок-поскок (Молоточек постукивает)
Укатился за порог! (Моторчик руками)
Покатился Колобок (Ладошки вместе)
По тропинке во лесок! (
Скок-поскок, скок-поскок, (Молоточек постукивает)
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками изображая ушки)
И зубастого Волчонка, (Сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать барабан)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Ой ребята посмотрите а «Колобок» то наш у Вас на окошке сидит и бара ночки кушает … (осталась одна баранка и одна сушка)
Поэтому ребятки и не знаю, что и делать,
Только тесто у меня осталось, может вместе, напечем угощения для вас, вкусных да румяненьких бараночки да сушки.
Дети:Да
Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки.
Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.
Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать? Дети: бублик и баранку. Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.
Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики цаетным пластилином.
Дети посыпают готовые бублики и баранки пластилином.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?
Дети: в духовке. или в печке
Воспитатель: правильно, в печке. И ставит противень в духовку. А теперь давайте поиграем.
Чи-чи -чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
Воспитатель: Дети посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?
Воспитатель достает поднос с готовыми изделиями и говорит "Какие горячие калачи"давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо
Воспитатель:Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне. А теперь давайте пить чай с вкусными бубликами и баранками, садитесь все за стол. А вечером угостим наших мам.