Анастасия Аделова
Лепка из соленого теста «Фоторамка для мамы»
▼ Скачать
Цель: обучить детей умению работать с таким материалом, как солёное тесто.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовому шаблону;
- содействовать изучению различных приемов работы с соленым тестом, экономно расходуя материал;
- закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;
- учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф);
- закреплять знания о празднике День Матери.
Развивающая:
Публикация «Лепка из соленого теста „Фоторамка для мамы“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать развитию у детей творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста;
- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, трудолюбие.
Воспитывающая:
- воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку к маме;
- воспитывать желание делать подарок для мамы;
- воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса,
Предварительная работа:
Беседа с детьми о заботе по отношению к близким, о том, что самый ценный подарок тот, который сделан своими руками. Рассматривание различных сувениров. Разучивание стихов ко дню Матери. Приготовление воспитателем соленого теста для лепки из воды, муки и соли и шаблонов фоторамок. Попросить родителей принести фотографии ребенка с мамой.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
Презентация «Технология работы с соленым тестом». Иллюстрации различных фоторамок.
Раздаточные:
Соленое тесто, шаблоны фоторамок, дощечка для лепки, стеки, скалка, различные материалы, оставляющие отпечатки на тесте (у нас это были пластиковая кукуруза, колпачки фломастеров, щетка) гуашь, картон, клей ПВХ, ленточки, фотография
Средства ТСО:
Ноутбук, телевизор.
Ход ОД:
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Послушайте и отгадайте загадку:
«Кто любовью согревает?
Все на свете успевает?
Кто всегда со всеми ладит?
Шьет. Пирог печет и гладит?
Кто за нас всегда боится?
Кто семьей своей гордится?
Отгадайте поскорей!
Кто на свете всех важней?
Дети:
- Мама.
Педагог:
- Правильно, ребята. Да, мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Дети, а вы знаете, какой скоро будет праздник? (ответы) Да, приближается День Матери - праздник всех мам.
Давайте поиграем с вами в игру «Мамочка, какая?»
-Если мама нарядилась к празднику – нарядная…
-Если мама улыбается – улыбчивая…
-Если мама ласково разговаривает с вами – ласковая…
-Если мама смеется – веселая…
-Если мама модно одевается – стильная…
-Если мама любит вас – любимая…
- Вот какие вы молодцы, сколько хороших слов вы собрали для мамы! А что еще мы можем приготовить для мамы к празднику?
Дети:
- Подарить цветы, поцеловать, помочь по дому, сделать подарок.
Педагог:
- Молодцы! Вот сейчас мы с вами будем делать маме подарок - фоторамку.
II. Основная часть
Просмотр презентации «Технология работы с соленым тестом».
Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
А теперь приступим к работе. Раскатаем наше тесто с помощью скалки.
Приложим шаблон фоторамки к раскатанному тесту. Вырежем с помощью стека фоторамку.
А теперь декорируем нашу фоторамку по своему желанию. Можно сделать на фоторамке рельеф с помощью приготовленных материалов (пластиковая кукуруза, колпачок фломастера, щетки).
Наши фоторамки готовы, осталось их только раскрасить.
Это мы сделаем через несколько дней, когда наши работы подсохнут.
Физкультминутка «Подарок маме»:
Мамочка, мамуля,
(идем по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я!
(останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю,
(протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю!
(идут по кругу, взявшись за руки).
III. Итог
- Ребята, какие вы молодцы и какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы.
Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Для кого? К какому празднику? Что понравилось? Понравилось вам делать подарок для мамы? Легко ли вы справились? Может, кому-то было трудно? А что вызвало трудность? Из чего вам легче лепить: из пластилина или из теста?
Дети рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу других работ. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы в работах детей.