Наталья Цуцерова
«Птичка-невеличка». Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птичка - невеличка.
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.
Публикация «„Птичка-невеличка“, Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц» По простить родителей по наблюдать за птицами,изготовить кормушки, по кормить их.
Воспитатель: (игрушка «Птичка» или ребенок из подготовительной группы в костюме птички, одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?
Птичка : В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.
Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)
Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.
Птичка : Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)
У меня 5 птичек
Птичек- невеличек
Снегирь,
Синичка,
Воробей
И пара сизых голубей.
Птичка : Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.
Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)
Физкультминутка.
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают
И тихонько все летят. по группе)
Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)
Птичка : Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)
Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)
После того как вылепили птичку
Птичка : Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.
Итог: (Воспитатель обращается к птичке). Смотри каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.