Юлия Денисова
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (лепка в старшей группе)
Тема: «Мальчики и девочки».
Вид деятельности: Художественное творчество, труд, познание.
Цель:
Творческий замысел: Передать индивидуальные особенности, настроение в изображении портрета.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Просмотр презентации о различиях портретов. Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.
Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
-наглядные (слайды, мольберт);
-практические (выполнение работы);
-игровые (пальчиковая гимнастика);
-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка настроения после пройденного мероприятия).
Оборудование: Цветной пластилин, доски, стеки, картон.
Ход НОД
1. Мотивационно-организационный момент. На экране появляется Маша с письмом. (У телевизора письмо)
В. - Ребята подойдите скорее все ко мне, кто-то прислал нам письмо. Кто же нам его прислал? Ой смотрите, да это же Маша. А в этом письме для вас задание: нужно собрать пазлы.
И что же у нас получилось? Мальчик и девочка.
2. (Презентация «Мальчики и девочки»)
В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?
Д: Девочки нарядные, украшенные.
В: Во что девочки любят играть?
Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.
В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?
Д: Они любят играть в футбол, в машинки.
3. Рассматривание портретов на слайдов на экране телевизора.
В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?
Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.
В: А что вы видите общего на портретах?
Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.
В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?
Д: Они сердитые, злые, они поссорились.
Проблемная ситуация.
В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что - то изменить?
Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.
В: А как мы им поможем?
Д: Их нужно померить, подружить.
В: Мы с вами сегодня будем лепить портреты. Мы можем их слепить дружными и веселыми.
4. Показ последовательности выполнения задания - схема на слайде.
Садимся на места!
В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее : глаза, рот, нос. Какого цвета пластилин возьмем для лица?
Д: белый, розовый.
В. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?
Д: Глаза на лице располагаются посредине.
В: Глаза у людей бывают голубые, зеленые, карие, поэтому можно взять пластилин любого из этих цветов.
В: А где располагается на лице нос?
Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.
В: А рот?
Д: Рот находится чуть ниже носа.
В: Так как наши мальчики и девочки должны быть веселыми, то не забудьте слепить рот в улыбке
В: А волосы у мальчиков и девочек отличаются длиной, но и те и другие могут иметь светлые или темные волосы.
В: Лепить будем методом жгутиков. Напомните, как будем это делать?
Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)
5. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Но сначала мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)
Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)
Мы закончили считать»
6. Продуктивная деятельность детей.
7. Мини выставка детских работ.
8. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?
Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах.
9. Рефлексия.
В: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть, какое настроение у нас после занятия. Если занятие понравилось, то возьмите кружок красного, а если нет, то коричневого цвета.
Всем спасибо, а наше занятие подошло к концу
Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе) Тема: «Дружные ребята».
Вид деятельности: Художественное творчество, труд, познание.
Творческий замысел: Передать индивидуальные особенности, характер, настроение в изображении портрета.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Чтение рассказов, стихотворений о портрете. Просмотр презентации об истории происхождения портрета, Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.
Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
-наглядные (слайды, мольберт);
-практические (выполнение работы);
-игровые (игра-задание «Назови ласково», пальчиковая гимнастика);
-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).
Оборудование: Цветной пластилин, одноразовые тарелочки, салфетки.
Ход НОД
10. Дети играют на ковре в свободные игры.
11. Мотивационно-организационный момент. Рассматривание альбома «Мальчики и девочки».
В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?
Д: Девочки нарядные, украшенные.
В: Во что девочки любят играть?
Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.
В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?
Д: Они любят играть в футбол, в машинки.
12. Рассматривание слайдов на экране телевизора.
13. В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?
Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.
В: А что вы видите общего на портретах?
Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.
В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?
Д: Они сердитые, злые, они поссорились.
В: А вы бываете злыми, сердитыми?
14. Мимическая гимнастика ( Дети показывают эмоции: печаль, радость, злость, веселье)
15. Проблемная ситуация.
В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что - то изменить?
Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.
В: А как мы им поможем?
Д: Их нужно померить, подружить.
В: И как же это сделать?
Д: Мы можем их слепить дружными и веселыми.
16. Показ последовательности выполнения задания на мольберте.
В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее : глаза, рот, нос. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?
Д: Глаза на лице располагаются посредине.
В: А где располагается на лице нос?
Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.
В: А рот?
Д: Рот находится чуть ниже носа.
В: Каким приемом можно слепить глаза, нос, рот?
Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)
17. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)
Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)
Мы закончили считать»
18. Продуктивная деятельность детей.
19. Мини выставка детских работ.
20. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?
Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах
21. Подвижна игра «Дружные ребята».