Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Мальчики и девочки»

Юлия Денисова
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Мальчики и девочки»

Конспект НОД (лепка в старшей группе)

Тема: «Мальчики и девочки».

Вид деятельности: Художественное творчество, труд, познание.

Цель:

Творческий замысел: Передать индивидуальные особенности, настроение в изображении портрета.

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Просмотр презентации о различиях портретов. Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.

Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядные (слайды, мольберт);

-практические (выполнение работы);

-игровые (пальчиковая гимнастика);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка настроения после пройденного мероприятия).

Оборудование: Цветной пластилин, доски, стеки, картон.

Ход НОД

1. Мотивационно-организационный момент. На экране появляется Маша с письмом. (У телевизора письмо)

В. - Ребята подойдите скорее все ко мне, кто-то прислал нам письмо. Кто же нам его прислал? Ой смотрите, да это же Маша. А в этом письме для вас задание: нужно собрать пазлы.

И что же у нас получилось? Мальчик и девочка.

2. (Презентация «Мальчики и девочки»)

В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?

Д: Девочки нарядные, украшенные.

В: Во что девочки любят играть?

Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.

В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?

Д: Они любят играть в футбол, в машинки.

3. Рассматривание портретов на слайдов на экране телевизора.

В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?

Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.

В: А что вы видите общего на портретах?

Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.

В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?

Д: Они сердитые, злые, они поссорились.

Проблемная ситуация.

В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что - то изменить?

Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.

В: А как мы им поможем?

Д: Их нужно померить, подружить.

В: Мы с вами сегодня будем лепить портреты. Мы можем их слепить дружными и веселыми.

4. Показ последовательности выполнения задания - схема на слайде.

Садимся на места!

В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее : глаза, рот, нос. Какого цвета пластилин возьмем для лица?

Д: белый, розовый.

В. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?

Д: Глаза на лице располагаются посредине.

В: Глаза у людей бывают голубые, зеленые, карие, поэтому можно взять пластилин любого из этих цветов.

В: А где располагается на лице нос?

Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.

В: А рот?

Д: Рот находится чуть ниже носа.

В: Так как наши мальчики и девочки должны быть веселыми, то не забудьте слепить рот в улыбке

В: А волосы у мальчиков и девочек отличаются длиной, но и те и другие могут иметь светлые или темные волосы.

В: Лепить будем методом жгутиков. Напомните, как будем это делать?

Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)

5. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Но сначала мы разомнем наши пальчики, выполним гимнастику.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)

Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)

Мы закончили считать»

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Мини выставка детских работ.

8. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?

Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах.

9. Рефлексия.

В: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть, какое настроение у нас после занятия. Если занятие понравилось, то возьмите кружок красного, а если нет, то коричневого цвета.

Всем спасибо, а наше занятие подошло к концу

Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе) Тема: «Дружные ребята».

Вид деятельности: Художественное творчество, труд, познание.

Творческий замысел: Передать индивидуальные особенности, характер, настроение в изображении портрета.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Чтение рассказов, стихотворений о портрете. Просмотр презентации об истории происхождения портрета, Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.

Методы и приемы: - словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядные (слайды, мольберт);

-практические (выполнение работы);

-игровые (игра-задание «Назови ласково», пальчиковая гимнастика);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Оборудование: Цветной пластилин, одноразовые тарелочки, салфетки.

Ход НОД

10. Дети играют на ковре в свободные игры.

11. Мотивационно-организационный момент. Рассматривание альбома «Мальчики и девочки».

В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?

Д: Девочки нарядные, украшенные.

В: Во что девочки любят играть?

Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.

В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?

Д: Они любят играть в футбол, в машинки.

12. Рассматривание слайдов на экране телевизора.

13. В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?

Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.

В: А что вы видите общего на портретах?

Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.

В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?

Д: Они сердитые, злые, они поссорились.

В: А вы бываете злыми, сердитыми?

14. Мимическая гимнастика ( Дети показывают эмоции: печаль, радость, злость, веселье)

15. Проблемная ситуация.

В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что - то изменить?

Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.

В: А как мы им поможем?

Д: Их нужно померить, подружить.

В: И как же это сделать?

Д: Мы можем их слепить дружными и веселыми.

16. Показ последовательности выполнения задания на мольберте.

В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее : глаза, рот, нос. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?

Д: Глаза на лице располагаются посредине.

В: А где располагается на лице нос?

Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.

В: А рот?

Д: Рот находится чуть ниже носа.

В: Каким приемом можно слепить глаза, нос, рот?

Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)

17. Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)

Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)

Мы закончили считать»

18. Продуктивная деятельность детей.

19. Мини выставка детских работ.

20. Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?

Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах

21. Подвижна игра «Дружные ребята».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Весёлые клоуны» в старшей группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Весёлые клоуны» в старшей группе Цель: развивать детское художественное творчество. Программные задачи: формировать умение лепить фигуру из целого куска пластилина,передавая.

Конспект ООД «Мальчики и Девочки» в подготовительной группе Тема «Мальчики и Девочки». Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы. Программное.

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект ООД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» (C использованием социо-игровой технологии) Цель: формирование начальных гендерных.

Конспект занятия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект занятия в средней группе «Дружат девочки и мальчики». Цель: создание условий для формирования поло- ролевого поведения. Образовательные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Вот такие девочки и мальчики» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Круглый стол с родителями «Мальчики и девочки — два разных мира» в старшей группеКруглый стол с родителями «Мальчики и девочки — два разных мира» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Гроздь винограда»Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Гроздь винограда» Задачи: - закреплять умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне;.

Проект по гендерному воспитанию детей «Играют мальчики, играют девочки» в старшей группе Актуальность проекта Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД