Наталья Коренева
Конспект занятия «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Дружат девочки и мальчики».
Цель: создание условий для формирования поло- ролевого поведения.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Познакомить дошкольников с песней «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева
Развивающая задача:
• Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков - мужественности в музыкально-ритмических движениях.
Воспитывающая задача:
• Воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование: музыкальный центр, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы одежды для кукол, ленточки, береты.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.
2. Основная часть.
Воспитатель: итак, всем удобно?
Ребята, вы узнали мелодию, которая прозвучала? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Воспитатель: Да, эта песня о дружбе. Что значит «настоящий» друг? Сейчас я предлагаю вам выйти на ковер и объединиться со своим другом: с тем, с кем бы вы хотели играть, дежурить, дружить; или друзьями, т. к. друг может быть не один. Почему?
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?. Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть
его.
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке. А я вам помогу.
Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить ее к кукле-мальчику. Дети исправляют ошибку. Воспитатель специально допускает ошибки, кукле-мальчику предлагает завязать бант, вызывая у детей смех. Дети одевают кукол.
Воспитатель: Мы многое узнали о девочках и мальчиках.
Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки?. На память о нашей беседе мы дарим вам эти медальки и желаем, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.