Ольга Алимова
Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Гроздь винограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне;
- развивать мелкую моторику рук;
- напомнить о пользе ягод, в которых содержится много витаминов.
Материал:
- предметные картинки (ягоды);
- ветка винограда;
- половинки листов картона;
- пластилин;
- стеки;
- дощечки для лепки
Ход НОД
Воспитатель показывает детям предметные картинки с ягодами и предлагает назвать каждую ягоду.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе „Гроздь винограда“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Игра "Какая ягодка пропала?" - воспитатель развешивает на мольберте картинки с изображением ягод, просит внимательно их рассмотреть. Далее, дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку,дети отгадывают, какая ягода "пропала". Последнюю картинку воспитатель прячет с изображением винограда.
Затем воспитатель достает веточку винограда и рассматривает ее вместе с детьми, обращая внимание детей на то, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья - они похожи на кленовые листья, только поменьше.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
Воспитатель предлагает детям вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Далее, прикрепить листик на картон. От пластилина фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный, второй короче и т. д.