БОЙЦОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект НОД по лепке из пластилина «Весёлые клоуны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать детское художественное творчество.
Программные задачи: формировать умение лепить фигуру из целого куска пластилина,передавая форму отдельных частей, передавать простое движение фигуры. Закреплять разнообразные приёмы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание). Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу. Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца.
Демонстрационный материал: игрушка - Петрушка, иллюстрации цирковых артистов, коробка для цирковой арены; материал для изготовления образца: пластилин, доска для лепки, стека.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Весёлые клоуны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал:пластилин, доска для лепки, стека.
Предшествующая работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и других артистов цирка.
Связь с другими видами деятельности: беседа о правилах поведения в общественных местах, составление описательных рассказов о цирковых артистах, рисование клоунов.
Ход НОД:
I часть:
Стук в дверь. В группе появляется Петрушка. Он грустный.
- Петрушка, что с тобой случилось?
- Осень пришла. На улице похолодало. Часто идут дожди. Скучно!
- Ребята, а вам тоже стало скучно и нечем заняться? (ответы детей)
- Видишь, Петрушка, наши ребята любят играть не только на улице, но и дома, в детском саду. И для прогулки нам удаётся выбрать время, дождь идёт не всегда. А ещё есть много интересных мест, которые можно посетить осенью. Например, представление в театре или в цирке.
- Ребята, а вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)
- Наверное интересно? Расскажите, кто там выступает? (ответы детей)
- Клоуны? А какие они? (ответы детей)
- Здорово! А я никогда не был в цирке и не видел клоунов.
Воспитатель:
- Петрушка, не расстраивайся. У тебя ещё всё впереди. А сейчас, я предлагаю, сделать цирковую арену из картона. Смотрите, что у меня получилось. А клоунов мы можем слепить из пластилина.
Показ способов выполнения работ: Я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна. Беру кусок пластилина, любого цвета. Будем делать туловище с руками и ногами. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны. Вот так! И с другой стороны. Вот так! Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с руками и ногами. Теперь нужно вылепить клоуну голову. Из небольшого куска пластилина скатываем шарик круговыми движениями. Присоединим голову к туловищу. Вот так, слегка прижимая. Клоун готов! Теперь его надо одеть и оживить. Сначала наденем ботинки, потом колпак и воротничок. Застегнём пуговицы. Оживим лицо. Дополним образ необходимыми атрибутами.
Физ. минутка:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
II часть:совместная деятельность педагога с детьми.
Давайте вспомним, с чего надо начинать лепить клоуна.
А теперь приступаем к работе.
За несколько минут до окончания: "Заканчиваем работу. Скоро начнётся цирковое представление. "
III часть: анализ детских работ.
Посмотрите, сколько весёлых клоунов собралось вместе. Какие они нарядные, живые. Посмотрите, этот клоун жонглирует мячами. А какие вам больше всего понравились клоуны и чем?
Похвала ребят. Петрушка радуется интересным работам и благодарит ребят за создание хорошего настроения.