Наталия Козловцева
Конспект занятия «По грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности
с детьми 3-го года обучения на тему
«По грибы»
Подготовила: Козловцева Н. Д.,
воспитатель
г. Новочеркасск 2015г.
Цель: совершенствование знаний детей с ограниченными возможностями здоровья о грибах посредством использования нетрадиционных способов аппликации.
Задачи:
коррекционно – воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „По грибы“» размещена в разделах
- вызвать у детей желание помочь белке в заготовке грибов на зиму;
коррекционно – образовательная:
- расширить знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
коррекционно – развивающие:
- развивать умение создавать аппликацию из природного и нетрадиционного материала (рис, гречка, песок разноцветный);
- развивать мелкую моторику, внимание;
- способствовать развитию аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Под грибом» Сутеева. Лепка и рисование грибов. Чтение рассказа В. Сладкова «Белкин мухомор».
Оборудование: мультимедийная установка для показа видео, магнитофон и записи музыкального сопровождения занятия, силуэты грибов, клей ПВА, кисти плоские, несколько видов посыпок (листья, трава, песок разного цвета, рис, гречка, орешки для угощения детей.
Методические методы и приемы:
- словесные: вопросы, объяснения, поощрение;
- игровой: пальчиковая гимнастика, д/и «Собери картинку», белочка;
- наглядный: образцы;
- опора на знания детей;
-применение ТСО: магнитофон, мультимедийная установка.
Предполагаемый результат:
- желание детей помочь белке заготовить грибы на зиму;
- овладение навыками нетрадиционных способов аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель.
Дети, новость есть у нас.
Расскажу о ней сейчас!
Получила я видеописьмо,
Пришло из лесу оно.
На мультимедийной доске включается ролик
Белка. Здравствуйте, ребята! Скоро зима и у нас белок очень много хлопот. Нужно успеть заготовить еды на зиму для себя и своих детёнышей. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибов, чтобы их хватило до весны.
Воспитатель. Дети, Вы согласны помочь белке?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам отправиться в лес, где нас ждёт много открытий.
Воспитатель. Прежде чем начать собирать грибы нужно вспомнить, какие они бывают?
Дети. Съедобные и несъедобные.
Воспитатель. Дети, а что значит съедобные грибы?
Дети. Эти грибы можно есть. Они полезные, вкусные.
Воспитатель. А несъедобные?
Дети. Такие грибы есть нельзя, можно отравиться.
Воспитатель. А вы знаете, что звери едят несъедобные грибы. Они ими лечатся. Они едят мухоморы. А людям их есть нельзя.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках находятся разрезные картинки, вы хотите их собрать и узнать, что на них изображено?
Дети. Да.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель. А теперь скажите, что вы собрали?
Дети. Грибы
Воспитатель. Как называются грибы, которые вы собрали?
Дети. Белый гриб, подосиновик, подберёзовик.
Воспитатель. Что есть у грибов?
Дети. Шляпка и ножка.
Воспитатель.
Дети. У меня белый гриб. У него белая ножка и коричневая шляпка. Он вкусный и полезный.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чем ещё любит лакомиться белка?
Дети. Орехами, ягодами, желудями.
Воспитатель. Что нас попросила собрать белка?
Дети. Грибы
Воспитатель. Чтобы грибная охота была удачной, нужно обратиться к лесу с приговором: «Ух ты, лесок - лесочек, дай ягод кузовочек, грибов коробочек, орехов мешочек». Все вместе скажем приговор.
Дети. Ух ты, лесок - лесочек, дай ягод кузовочек, грибов коробочек, орехов мешочек.
Воспитатель. Теперь можно заняться и сбором грибов. Поищите их в лесу.
Дети находят грибы в лесу
- Какие - то интересные вы грибы нашли, все одного цветоа. Бывает такое в природе?
Дети. Нет. Они все разные.
Воспитатель. Что же нам сделать, для того, чтобы белочка знала, какие у неё будут грибы заготовлены на зиму.
Дети. Их нужно раскрасить.
Воспитатель. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!»
- Присядьте за столы.
Воспитатель. Я предлагаю подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка прыгала, скакала, (Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла: (Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь
подушечками соответствующей ладони).
Здесь - орешки, тут - грибочек
Для сыночков и для дочек.
Воспитатель. Отлично, мы подготовили пальцы и теперь можем делать аппликацию. Это будет необычная работа, вам нужно выбрать материал для украшения гриба.
Дети приступают к выполнению задания, звучит спокойная музыка
Воспитатель. Предлагаю всем, кто уже закончил делать свои грибочки, разместить их на мольберте. Какие грибочки у вас получились?
Дети. Подосиновик, белый гриб, мухомор, подберёзовик.
Воспитатель. Да, но среди съедобных грибов я вижу мухомор. Это ошибка?
Дети. Нет. Многие звери и белки едят мухоморы. Они ими лечатся.
На экране появляется белка
Белка. Спасибо Вам, ребята, за грибочки. Теперь мы с детёнышами голодными зимой не останемся. А за это я вас очень хочу угостить орешками. Мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель. Кому мы сегодня с вами помогали?
Дети. Белочке.
Воспитатель. Что мы для неё делали?
Дети. Собрали грибов.
Воспитатель. Кому мы об этом можем рассказать?
Дети. Маме, папе, бабушке…