Симатова
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Мячик для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; развивать интерес к лепке; продолжать знакомить со свойствами пластилина; закрепить знание цвета: красный; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы „Мячик для Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто; Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
Кукла Таня. Кусочки пластилина разных цветов – по количеству детей. Бумажные салфетки для вытирания рук. Клеёнки на столы. Резиновый мяч.
Ход занятия
1. Организационый момент
Воспитатель:
Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Достаёт и показывает детям куклу). Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Нет, не может.
2. Основная часть
Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Посмотрите, у меня есть тазик с водой, сейчас мы с вами попробуем опустить туда мяч и узнаем, тонет мячик в воде или нет.
Воспитатель: Ну что, тонет наш мячик в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение «Мяч»,ребята прыгают по группе играя с мячом
С. Маршак «Мяч»
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Помощник воспитателя незаметно убирает мяч.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять и разогреть в ладошках, чтобы он стал тёплым и мягким.
Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета.
Воспитатель: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А почему она была грустная? А что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!