Епанешникова Виктория
Лепка «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кому посвящено это стихотворение?
- Какой праздник скоро будут отмечать все женщины?
II Основная часть:
1. Сообщение темы урока.
-Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «День матери».
Публикация «Лепка „Цветок для мамы“» размещена в разделах
2. История праздника (приложение) .
3. Художественное творчество: лепка.
Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику.
4. Планирование работы.
- На ваших столах находятся: картон, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.
- Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания», а также применим способ смешивания цветов.
- Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.
5. Техника безопасности при работе с пластилином.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
-нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;
- работу надо выполнять на специальной для этого доске;
- грязные руки надо вытирать салфеткой.
6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)
7. Обсуждение поэтапной работы:
- Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.
-Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.
- С помощью пластилина сделаем рамочку.
- Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.
«Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять,/ Соединять попарно пальцы обеих рук/ вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. / Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю. /
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
9. Работа детей.
10. Физминутка в течение работы детей
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
III. Заключительная часть:
1. Анализ выполненных работ.
Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер).