Татьяна Бодрова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию
Тема: «Цветок для мам
ы».[/b]
Цель занятия: формирование умений рисовать цветы нетрадиционной техникой.
Задачи:
- формировать и закреплять знания, умения и навыки рисования данной техникой;
- развивать восприятие, композиционное мышление;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать эстетические чувства;
- развивать интерес к занятиям рисования с помощью нетрадиционной техники;
- развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, развивать глазомер;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали (на каждого ребенка, кисточки, гуашь желтого, розового, красного и зеленого цветов, баночки с водой, влажные салфетки, образец работы в данной технике;
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «8 марта - женский день», наблюдение за цветами, растущими на участке детского сада, рассматривание строение цветов (корень, стебель, листья, цветок, рисование цветов разными техниками.
Методы обучения:
Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, 8 марта - женский день.
Ребята, когда я сегодня шла в сад, я встретила почтальона. Он отдал мне конверт с письмом, на нем было написано «Ребятам в детский сад», вот оно, давайте посмотрим, что там написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «8 Марта», а я не знаю, что подарить моей маме – Медведице. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Медвежонок – Топтыжка»
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что вы дарите своим мамам на праздник?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а можно подарить маме медвежонка букет цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать цветы и отправить их медвежонку. А он выберет самый лучший цветок и подарит его своей маме – медведице. А может быть ему понравятся все цветы и он их все подарит. Ребята, у нас на клумбе растут красивые тюльпаны. И я вам предлагаю нарисовать для медвежонка такие же цветочки, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а каким способом можно нарисовать цветы (Ответы детей)
Воспитатель: А еще цветы можно нарисовать ладошками. Сначала мы нарисуем бутон тюльпана ладошкой, затем мы нарисуем стебелек и листики пальчиками. А теперь, давайте пройдем на свои места. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка «Зарядка цветов».
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и
«Подними-ка свой листок. опускают руки.)
Выйди на дорожку, (Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай – (Вращение головой.)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны.)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Встряхивание кистями рук.)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все (Дети садятся.)
День встречать во всей красе.
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и кисточки,
стоят палитры с гуашью. У всех все это есть на столах? (ответ детей).
Тогда можно начинать работу.
(Дети начинают рисовать. В ходе работы, воспитатель помогает детям по необходимости.)
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Тюльпан»
Наши алые цветки (ладошки сложены перед собой в виде тюльпана)
Распускают лепестки (раскрываем ладошки, как будто бы бутон раскрывается);
Ветерок чуть дышит (дуем на ручки,
Лепестки колышет (производим плавные покачивания кистями рук).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно соединяются, образуя цветок,
Тихо засыпают
Головой качают (цветок снова покачивается на ветру).
По завершении рисования, все работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились тюльпанчики.
Рефлексия:
- Ребята что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Каким методом мы с вами пользовались при изображении цветка? (метод «Рисование пальчиками и ладошками»)
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы для себя открыли?
- Какие эмоции вы испытывали на занятии?
- Что у вас получилось и не получилось на занятии?
- Были ли трудности в выполнении задания?
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались, а теперь давайте сложим все наши рисунки в конверт и отправим медвежонку.
Приложение 1
ПИСЬМО
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «8 Марта», а я не знаю, что подарить моей маме – Медведице. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Медвежонок – Топтыжка»
Это фото моей мамочки - медведицы.