Светлана Щербак
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Форма проведения: интегрированное, лепка.
Цель: формировать у детей представление о насекомых, на примере божьей коровки.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к природе, в том числе и к насекомым.
Образовательные:
обобщить систематизировать знания о насекомых, на примере божьей коровки.
Коррекционные:
активизировать словарь по теме.
развивать творческие способности.
развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию :
Беседы о насекомых, чтение стихотворений, рассматривание наглядных пособий: фотографий, иллюстраций, картинок, рисунков. Раскрашивание скорлупы грецкого ореха гуашью красного цвета. Создание цветочной полянки. Подготовка наглядного материала.
Индивидуальная работа с детьми:
Наблюдение, беседы, чтение, рисование, раскрашивание, дидактические игры и подвижные игры по данной теме.
Работа по формированию словаря:
Существительные: насекомое, божья коровка, туловище, голова, глаза, усы, крылья, лапки, полянка.
Глаголы: летают, ползают, жужжат, помогают.
Прилагательные: красный, черный, большие, маленькие, полезная, дружные.
Наречия: высоко, низко, медленно, быстро, весело, грустно.
План занятия с указанием тематических блоков и частей, необходимого времени для реализации каждой части:
1. Вводная часть (3 мин)
Приветствие
Введение персонажа или сюрпризного момента
Загадка
2. Основная часть (15 мин)
Рассмотрение наглядного материала
Беседа
Лепка
Физкультминутка
Лепка
Формирование общей работы
3. Заключительная часть (2 мин)
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 минут.
Материалы, пособия, оборудование, ИКТ:
письмо от божьей коровки
загадка
наглядные пособия на подставках
игрушка – божья коровка
полянка для деток божьей коровки
тикая спокойная музыка «Звуки природы»
колонка и флешка
пластилин (черный)
тарелочки для пластилина
дощечка и салфетка для каждого ребенка
- скорлупки грецкого ореха, выкрашенные в красный цвет.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Приходят гости, дети здороваются с гостями. Когда все собрались, воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
Воспитатель: Я очень рада вам. Дети, у меня к вам вопрос, все ли знают, как называется наша группа? (ловкие кузнечики) А кузнечик это кто? (насекомое) Молодцы. А давайте дружно скажем наше приветствие. (дети в кругу)
Воспитатель и дети хором:
Мы ловкие, мы дружные
И совсем не скушные.
Поздороваться спешим
Улыбнуться всем хотим.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня шла на работу и около нашего детского сада нашла письмо. Посмотрите. (показывает) Что же нам с ним делать? ( Дети: прочитать) Хорошо, давайте его откроем и прочитаем. (открывают и читают) Вдруг там что очень важное!
В письме:
«Дорогие ребята!
Помогите мне, пожалуйста, я потеряла своих деток.
Я очень их люблю и сильно по ним скучаю.
Верните их, пожалуйста, домой».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а кто мог написать нам это письмо? Дети: не знаем.
(воспитатель смотрит в конверт и находит еще одну записку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще одна записка. Это загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто написал это письмо и кому нужна наша помощь? Отгадаем?» ( Дети: да)
Загадка:
Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка.
Два крыла — в горошек
И летать, он — может.
(Божья коровка)
Воспитатель: Правильно, это письмо от божьей коровки. Дети, вы большие молодцы. Поможем божьей коровке отыскать своих деток? ( Дети: да) Но сначала нам нужно больше узнать про это насекомое. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там у нас спрятано под накидкой. (открывает накидку, на столе лежит образец божьей коровки — игрушка, полянка и наглядные пособия — фотографии)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наша божья коровка и полянка, её дом, на которой она будет ждать своих деток. Давайте прочитаем стихотворение и сможем понять, что же случилось с несчастной божьей коровкой :
Божья коровка – черная головка,
В красной одёжке, на спине горошки.
Божья коровка в лаковых сапожках
С детками гуляла по лесной дорожке.
Наверное, во время прогулки детки не слушались маму и разбежались или разлетелись кто куда. Как вы думаете, можно далеко убегать от взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки или воспитателя) во время прогулки? ( Дети: нет) Правильно, это опасно и можно потеряться, что и произошло с детками божьей коровки. Вы помните, что нам нужно помочь божьей коровке отыскать ее деток. ( Дети: да) А для это нам нужно побольше узнать про насекомое божья коровка. Божья коровка – это небольшой жук. Посмотрите, какая она нарядная. (рассматривают игрушку) Какого цвета спинка у божьей коровки? ( Дети: красного) Как думаете, почему она красного цвета? ( Дети: для защиты) Умница, (например) Вероника. А какого цвета у неё точечки? ( Дети: черные) Давайте её внимательно рассмотрим. (можно дать детям в руки игрушку) А кто мне скажет, какой формы божья коровка? ( Дети: овальная) А точечки на её крылышках, какой формы? ( Дети: круглые) Правильно, вы все у меня большие молодцы. Давайте назовем, из каких частей состоит божья коровка. ( Дети: туловище (грудь и брюшко, голова, 2 глаза, 2 усика, 6 лапок). (рассматриваем, считаем глазки, лапки) Посмотрите на картинку (картинка, где божья коровка приготовилась лететь, у неё есть два жёстких и прочных крыла красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки. Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в огородах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев, и растение может погибнуть. А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Скажите, ребята, божья коровка – это полезное насекомое? ( Дети: да) Мы внимательно изучили божью коровку и теперь точно сможем ей помочь найти её деток.
Давайте пройдем за соседний стол. (дети садятся, воспитатель включает музыку) Мы с вами будем делать деток божьей коровки. Здесь нас уже заждался пластилин. Посмотрите, я для каждого из вас подготовила пластилин черного цвета, дощечки для работы и салфетки, что бы наши ручки были чистыми. А ещё у нас есть заготовка — основа из которой мы будем делать божьих коровок. Помните, мы с вами раскрашивали скорлупу грецкого ореха гуашью красного цвета? Так вот сейчас они нам очень пригодятся. А почему? Потому что по форме они похожи на божью коровку. (Начинаем занятие по лепке. Воспитатель делает работу вместе с детьми, поэтапно проговаривает и показывает, что нужно сделать.)
Воспитатель: Начинаем. Берем в руки пластилин, чтобы он стал послушным, нам нужно его согреть. Греем в ладошках, можно подуть на него теплым воздухом. Готово. Первый делом мы сделаем разделительную полоску, чтобы у божьей коровки получилось два крылышка. Для этого нам нужно отщипнуть от большого кусочка пластилина маленький и скатать очень тоненькую колбаску. Скатали? У всех получилось? Хорошо, берем скорлупку (это будет туловище божьей коровки) и размещаем нашу колбаску вдоль туловища. Ребята, это очень трудная работа, так как все наши детали должны быть мелкими, ведь божья коровка маленькое насекомое. Давайте постараемся, чтобы мама смогла узнать своих деток. Молодцы, все справились, переходим к следующему заданию. Будем делать точечки нашим божьим коровкам. Для этого нам нужно отщипнуть от большого кусочка пластилина маленький и скатать маленький, премаленький шарик. Обращаю ваше внимание, что шар круглой формы. Скатали и помещаем шарик на спинку божьей коровки, немного прижав его пальчиком, для того, чтобы он лучше держался и наши точечки не растерялись. Повторяем то же самое, пока не сделаем все точки. На выбор можно сделать от 2 до 7 точек. Все закончили выполнять задание? Нужна кому-нибудь помощь? Отлично все справились.
Мы хорошо потрудились и нам нужно отдохнуть. Дети, отложите на время свои работы, мы к ним еще вернемся. Давайте встанем и пройдем на ковер. Делаем широкий круг и повторяем за мной (физминутка) :
Мы божьи коровки — быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползём, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (тянутся вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим… (гладим животики)
Домой скорее полетим! («летим за столы»)
(«летим» за столы и садимся.)
Воспитатель: Дети, вы отдохнули, будем продолжать делать маленьких божьих коровок? Мы сделали им крылышки и на них точечки. Что еще нам нужно сделать, чтобы получились божьи коровки? Чего еще не хватает? ( Дети: лапки, голова) Правильно, (например) Софья. Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем колбаску, только уже толще. Сколько лапок нужно сделать? (6). Стараемся делать все лапки одинакового размера. Готово? Хорошо. Лапки прикрепляем к туловищу. Следующую лепим голову, кусочек пластилина возьмём больше. Катаем шар, размещаем в верхней части скорлупки и хорошо прижимаем пальцем. Остались только два глаза. Делаем. Все доделали? Отлично. Возьмите салфетку и вытрете ручки.
Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас получились божьи коровки. Мама божья коровка уже заждалась своих деток, им пора домой. Дети встаем и задвигаем стульчики. Возьмём каждый свою божью коровку и вернем их домой на полянку. (размещаем поделки на полянку) Дети, мы справились, помогли божьей коровке вернуть деток. Вы большие молодцы! Красивые у нас получились божьи коровки? Вам понравилось делать божьих коровок? Что больше всего понравилось? Дети, нам нужно убрать со столов и пойти помыть руки с мылом. Но, сначала поблагодарим наших гостей и скажем им до свидания.