Ирина Владимировна
Конспект занятия по лепке «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель:
Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание. Использовать стеку для прорисовывания мелких деталей (шерсть, когти на лапах) дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос);
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Конструирование, поделки
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Формировать знания детей о животных проживающих в полярных районах Земли.
2. Продолжать формировать умение у детей правильно лепить тело медведя, его части тела, соблюдая пропорции, делать фигурки выразительными, устойчивыми.
3. Развивать интерес к лепке.
4. Воспитывать любовь к природе и животным родной страны.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделкам.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему «Животные Севера».
2. Изучение материалов презентации на тему: "Сравнение бурого и белого медведей".
3. Просмотр мультфильма «Умка» режиссё ры и художники-постановщики: В. Пекарь и В. Попов, автор сценария Ю. Яковлев.
4. Предварительное изучение глобуса, местонахождение Северного полюса.
Материалы и оборудование:
1. Использование ИКТ;
2. Глобус;
3. Вылепленный медведь из пластилина;
4. Мнемотаблица;
5. Макеты льдин;
6. Музыкальное сопровождение;
7. Клеенки, доски на каждого ребенка;
9. Письмо.
Ход занятия:
Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу и взявшись за руки.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
-Ребята, я прилагаю вам поиграть в игру и подумать, где мы сейчас окажемся. Повторяйте за мной движения:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
-Вы догадались, где мы с вами оказались. ( ответы детей: Арктика)
-Что такое Арктика? (ответы детей) Арктика – это район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Это Северный Ледовитый океан с островами, постоянно покрытый льдом.
Кто помнит и может показать, где на глобусе находится Арктика? (ответы детей)
-Предлагаю поиграем в игру «Третий лишний».
На экране появляются картинки с животными. (ИКТ)
Дети выделяют признаки животных, по которым можно выделить лишнюю картинку.
-Кто помнит каких животных мы выделили?
- Что общего у этих животных?
- Как животные полярных районов приспособились для жизни в суровых условиях?
(Ответы детей. Толстый слой подкожного жира, густая шерсть, преимущественно белый цвет для маскировки.)
Ребята, сегодня как раз 27 февраля отмечается международный день белого медведя, того самого, который живёт за полярным кругом Земли (его еще называют полярным медведем, среди льдов и вод Арктики, его можно встретить даже почти у самого Северного полюса. Больше всего этих красивых животных живет в нашей стране на побережье и в водах северных морей (Чукотского, Баренцева и Карского).
Воспитатель:
-Ребята смотрите, к нам в детский сад пришло письмо из далекой Арктики, сейчас я вам прочитаю что в нем написано!
«Здравствуйте, ребята группы «Ягодки», я медвежонок Умка, я грущу от того что не могу найти новых друзей и мне одиноко и не с кем играть. В последнее время дому белых медведей угрожает опасность : арктические льды с каждым годом тают все больше, а мест для строительства берлог и добычи пищи становится все меньше. Опасность исходит и от самого человека: браконьерство и загрязнение вод Арктики. Чтобы спасти белых мишек, нас занесли в Красную книгу, ведутся наблюдения за нашей жизнью, и придумываются новые способы как нам помочь. Я тоже решил помочь себе и своим друзьям и отправляюсь на поиски единомышленников».
-Ребята, а что значит слово «единомышленники»?
Давайте обратимся к толковому словарю С. О. Ожегова чтобы узнать кто такие «единомышленники».
-Вы поддерживаете Умку в его мыслях и желаниях?
- Давайте посмотрим глазками вокруг, мне кажется, что Умка уже добрался до нашей группы!
(Образец медведя стоит на доске)
-Ой, какие вы внимательные!
- Снежана расскажи Умке стихотворение про полярного медведя, пожалуйста!
Там, где море холодное очень,
И — куда ни посмотришь — снега,
Где полгода — полярные ночи,
Где свирепствует злая пурга —
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой —
Им Полярная звёздочка светит,
И медведица в небе — ковшом.
(Наталья Родивилина)
-А вы бы хотели подарить друзей – единомышленников для Умки? (ответы детей)
Ребята, у нас есть с вами льдины на которых могут поселиться медведи! (Обратить внимание детей на макеты льдин)
-Я приглашаю вас пройти за столы на свои места.
- Как думаете из какого материала изготовлен медвежонок? (ответы детей) Пластилин
- Ребята, а как вы думаете какого цвета шерсть у полярного медведя? Почему? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться. Сливаясь со снегом, он становится менее заметен).
Воспитатель:
- Ребята, назовите крупные части тела медведя (голова, туловище, передние лапы, задние лапы) Какие есть мелкие части тела? (нос, глаза, уши, хвост).
Воспитатель показывает мнемотаблицу лепки медведя в определенной последовательности.
- Кто может напомнить порядок работы? (ребенок рассказывает схему лепки по мнемотаблице)
1. Делим комок пластилина на 2 части стекой.
2. Из большего куска пластилина раскатываем между ладонями туловище, голову и хвост;
3. Дальше нужно слегка вытянуть пластилин тремя пальцами, чтобы получилась медвежья морда;
4. Из второй половины куска пластилина лепим 4 лапы;
5. Детали между собой соединяем используем примазывание;
6. Уши отщипываем, придаем им нужную форму, приглаживаем;
7. На голове осталось обозначить глаза и нос (используем черный пластилин);
8. С помощью стеки прорисовываем шерсть и когти.
- Ребята, а прежде чем начать лепить, давайте разогреем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Белые медведи мороза не боятся, (Ладони сжимаются в кулаки и разжимаются)
Нравится им в море ледяном купаться. (Повороты рук в запястьях то в одну, то в другую сторону).
Не страшны им в Арктике Клыкастые моржи, (Ладони зажаты в кулаки поднимается указательный палец и мизинец).
На рыбу и тюленей охотятся они. (Ладонь друг к другу, выполняются волнообразные движения).
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года «Зима», А. Зацепин и Л. Дербенев «Песенка о белых медведях»;
Самостоятельная деятельность детей, помощь при необходимости;
Завершение процесса лепки. Дети сажают своих медведей на макеты льдин. (Девочки на один макет, мальчики на другой)
-Ребята, а что вы можете сказать о количестве медведей на первой и второй льдинах? (дети считают медведей) На какой льдине медведей больше? Как вы думаете, что надо сделать чтобы мишек стало поровну? ( Ответы детей: пересадить с одной льдины на другую).
-Молодцы, какие вы сообразительные!
Подведение итогов лепки.
-Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали!
Все справились с задачей, молодцы! Теперь нашему медвежонку будет весело в компании друзей! Спасибо что внесли свой вклад в пополнение популяции белых медведей!
-Ребята, а кто знает, что означает слово «популяция»?
- Это будет ваше домашнее задание, спросите у родителей или посмотрите в словаре значение слова «популяция». Завтра мы с вами разберем его значение!