Александра Гром
Конспект занятия по лепке-аппликации с природными материалами «Ёж в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию лепка-аппликация в старшей группе[/b]
Образовательная область : " Творчество".
Раздел: Лепка-аппликация
Тема: "Ёж в лесу".
Цель: Создание аппликации " Ёж в лесу" с использованием пластилина и природного материала (семечки подсолнечника и листья.)
Задачи:
-продолжать знакомить детей с животными леса, закрепить знания о внешнем виде животного (в данном случае ежа) : форме, цвете, его особенностях.
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным
Публикация «Конспект занятия по лепке-аппликации с природными материалами „Ёж в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
-развивать мелкую моторику пальцев рук
-воспитывать аккуратность в работе и усидчивость
Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
- развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Поделки из природного материала в виде ежа, картинки с изображением ежей, силуэт ежа на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага, пластелин, семечки подсолнуха, опавшие листья.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года у нас за окном?
Дети: Осень!
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас за окном осень?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам интересную загадку, а вы попробуйте отгадать, договорились?
Загадка:
Скромный, маленький клубок,
Фруктов вкусных он едок,
Спинка вся его в иголках.
И живёт он скромно в норках.
На спине грибы таскает.
Кто зверушку угадает?
(Ёжик)
Воспитатель:
-Правильно отгадали, это ёжик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Все мы знаем, что ёжики живут в лесу, но осенью холодает и все животные готовятся к зиме. Вот и ёж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору
Воспитатель : Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Дети: Для того что бы не замёрзнуть в своей норке зимой.
Воспитатель:
- А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
- Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель: правильно, это его дом.
Воспитатель: В конце осени ежы сворачиваются в клубок и спят в своих норках, устланых мхом, веточками и листьями. А раз они спят всю зиму, делать запасы еды им на зиму не надо, как белкам. Им достаточно наесться летом, как медведям.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает чем питаюся ежы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ежи питаются ночью, по этому выходят на охоту они с наступлением темноты. Едетя они все что попадается : кузнечиков, улиток, змей, мышей, ягоды, корешки.
Ребята, трогать ежей ни в коем случае нельзя, мы можем лишь внимательно рассмотреть его, пожелать ему счастливого пути и идти дальше.
Воспитатель: сейчас я хочу прочитать вам стихотворение про ёжика,
садитесь на ковёр и внимательно слушайте.
Ёж и лиса. Самуил Маршак
Бежит ёжик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
- Дай, переведу?
Отвечает серый ёжик:
-У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Воспитатель: Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев и семечек подсолнечника мы будем с вами выполнять:
Воспитатель:
-Кого вы видите на картинке?
Дети:
- Ежа
Воспитатель:
- Посмотрите, как вы будете делать ему иголки на спинке из семян подсолнечника. Сначала мы возьмем с вами пластилин и аккуратно распределим его по спинке нашего трафарета, который выполнен в форме ёжика. После этого мы будем распределять по пластилину наши семечки, наряжая нашего ёжика в иголки. Дальше аккуратно и умело пользуясь ножницами, вырежем несколько листиков из цветной бумаги и с помощью клея приклеим их внизу, под лапки нашего ёжика. И завершим мы нашу работу тем, что приклеим ему на иголки настоящий сухой лист берёзы. (или любой другой сухой листочек)
Дети выполняют работу. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы фиксируем на магнитной доске, рассматриваем работы.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились.