Наташа Етеревскова
Лепбук. «Вокруг света за 80 дней»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной или самостоятельной деятельности, тематической недели, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. С помощью лепбука образовательная деятельность становится более интересным и познавательным процессом для дошкольников. Это дает возможность специалисту построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дидактическое пособие является одним из способов решения задач образовательной деятельности, направленной на развитие речи дошкольников как средства коммуникации. Дидактический материал в пособии представлен в играх, выполненных в виде различных конвертов, окошек, картинок на липучках и т. п. Что и способствует привлечению интереса ребенка к самому пособию и дает возможность мобильности в работе логопеда. Смена материала благоприятно влияет на поддержание интереса и внимания. Данный материал используется как на индивидуальных, фронтальных логопедических занятиях, так и на занятиях в домашних условиях с родителями. Задачи: Коррекционно - образовательные:
Публикация «Лепбук, „Вокруг света за 80 дней“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2023
1. Расширить и активизировать словарь дошкольника по лексической теме «Транспорт». Учить дифференцировать виды транспорта. 2. Стимулировать речевую активность ребенка. 3. Упражнять в практическом усвоении морфологической системы (изменение слов по числам). Д/и «1-3-5» 4. Совершенствовать грамматический строй речи: Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Согласовывать числительные с существительными. Образовывать существительных во множественном числе. Составлять предложения, используя схему. Учить выделять четвертый лишний.
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательные процессы (разные виды восприятия, внимания, памяти, мыслительные операции) 2. Развивать точность, быстроту реакции, амплитуду и переключаемость движений, зрительно-моторную координацию. 3. Развивать тонкую и общую моторику, зрительного восприятия и внимания, логического мышления. 4. Развивать фонематический слух. 5. Формировать звуко - буквенный анализ слов.
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать любовь и уважение к родному языку как средству общения. 2. Воспитывать и формировать интерес и мотивацию к обучению. 3. Воспитывать бережное отношение к играм и методическим пособиям. 4. Формировать навык сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
Книга «История развития транспорта» Цель: Познакомить детей с историей развития транспорта на земле. Инструкция: Перелистывай страницы, рассматривая путь транспорта от древних времен к современности. Постарайся запомнить названия первых машин.
Д/и «Собери транспорт» Цель: Развивать воображение и мышление. Инструкция: Подул сильный ветерок и картинки рассыпались. Собери транспорт.
Игра на липучках. Цель: Научить ребенка дифференцировать разные виды транспорта. Воздушный, наземный, водный, железнодорожный. Инструкция: Возьми картинки, и размести по видам.
Д/и «Скажи ласково» Цель: Научить ребенка образовывать уменьшитель-ласкательные формы существительных. Инструкция: Достань картинку,назови маленький предмет. Н-р машина-машинка.
Игра «Услышь звук Р». Цель: Формировать навык фонематического и анализа и синтеза. Инструкция: Выбери картинку в названии которой есть звук Р. Определи место звука в слове.
Д/и «Один – много» Цель: Научить образовывать форму множественного числа существительных. Инструкция: Скажи по образцу : Один самолет - много самолетов…
Д/и «1-3-5» Цель: Формировать навык согласования существительных с числительными. Инструкция: Выкладывай и считай предметы.
Отгадай загадку. Цель: Развить у дошкольника мышление. Инструкция: Слушай внимательно, постарайся отгадать предмет.
Д/и «Слово одно, а предметы разные» Цель: Познакомить детей с омонимами. Инструкция: Произнеси одно слово и достань несколько картинок обозначающих это слово.
Составь предложение по картинке. Цель: Научить детей составлять предложение по схеме. Инструкция: Составь предложение по данной схеме.
Д/и «4-й лишний» Цель: Развитие речевого слуха. Развивать умение классифицировать предметы по группам. Формирование умения выделить лишний предмет. Инструкция: Найди 4-й лишний предмет.
Д/и «Чья тень?» Цель: Научить различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения. Развивать логическое мышление, внимание. Инструкция: Подбери силуэты животных, подходящие к их карточкам с животными.