Светлана Волобуева
Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Волобуева С. А. воспитатель МБДОУ д/с № 24 «Солнышко» представляю вам свой опыт работы по теме: «Лепбук «В мире театра» - как инновационная технология для создания развивающей среды в ДОУ.»
1 слайд:
На начальном этапе своей работы я опиралась на основные тезисы партнерской деятельности взрослого с детьми Надежды Александровны Коротковой, которые представлены на слайде.
2 слайд:
Публикация «Лэпбук „В мире театра“ как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Проблема формирования познавательной активности детей в дошкольном возрасте актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности у детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых «+» результатов в любом виде деятельности.
3 слайд:
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования я нахожу новые подходы, идеи, методы в своей пед. деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовало и возрасту и наиболее эффективно бы решали педагогические задачи.
4 слайд:
В нашем детском саду одна из годовых задач направлена на формирование театральной деятельности в ДОУ.
Под эгидой года театра в 2019г. по всей стране проходят масштабные международные и всероссийские мероприятия. В связи с этим я решила пополнить развивающую среду в группе к году театра.
5 слайд:
Одним из методов, способствующих решению данной задачи, который я изучаю и применяю в своей работе, является интересная форма работы с детьми – использование лепбука. На первый взгляд – новое и неизведанное – на самом деле оказывается технологией. Объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Что стоит за словом – лепбук?
6 слайд:
Термин «лепбук» пришел к нам из Америки. Писательница Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книжку. Учебное пособие умещалось на коленях. Поэтому писательница назвала его «лепбук». Позже лепбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире.
Лепбук – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок использует по своему усмотрению.
7 слайд:
Цель лепбука – расширять кругозор детей, воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
- развивать умения, планировать предстоящую деятельность, договариваться, распределять роли;
- учить искать нужную информацию. обобщать ее и систематизировать;
- знакомить детей с театром и его видами, формировать представления о том как устроен театр, сцена, кто управляет театральными куклами, об основных профессиях в театре;
- активизировать словарь детей;
- развивать познавательную активность.
8 слайд:
Главная ценность лепбука заключается в том. Что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- безопасность;
- информативен;
- прочен;
- эстетичен;
- доступен.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребенка и он еще не раз возвращается к этой папке, поиграть в нее, а за одно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
9 слайд:
В своей группе я решила пополнить театральный уголок – лепбуком «В мире театра», который будет посвящен театру и всему, что с ним связано.
Для того чтобы изготовить лепбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лепбука очень интересен и увлекателен, главное продумать как организовать свою работу.
10 слайд:
В рамках предварительной работы я провела с детьми беседу по модели трех вопросов: «Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать о театре? Что нужно сделать, чтобы узнать о театре?
На вопрос, как узнать о театре. Ответы детей звучали однозначно: нужно посмотреть в интернете и спросить у родителей. Я им подсказала, что эти ответы они смогут найти в лепбуке.
11 слайд:
Далее мы с детьми стали собирать по кусочкам информацию. Нам нужно было найти информацию о театральных профессиях; видах театра; правилах поведения в театре; найти загадки о театре; и побывать в роли актеров – показать и рассказать любимую сказку. Так мы стали активно работать с детьми и с привлечением родителей по созданию лепбука.
12 слайд:
Далее в нашем детском саду прошла неделя театра, и мы включили лепбук в игровое пространство группы. В ходе коллективной игровой деятельности мы постепенно рассматривали собранную информацию о театре. Чтобы закрепить и систематизировать изученный материал по теме театра, детям предложила рассмотреть лепбук самостоятельно.
13 слайд:
В своей работе мною изготовлены лепбуки на такие темы как: «Времена года», «ПДД», «Математика вокруг нас». Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью папки. Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес детей в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес на протяжении всего занятия. Поскольку перед детьми открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, открыть, попровать.
По результатам внедрения технологии «лепбук» мною проводится анализ проделанной работы (этапы реализации. Цель, задачи, используемые материалы и оборудование, который помогает понять ошибки. Допущенные в работе, побуждает к продолжению деятельности.
Эта технология успешно приживается в нашем детском саду. Мы считаем данную технологию удачным шагом по пути внедрения ФГОС ДО, т. к. результатом использования является:
14 слайд:
- объединение детей, родителей. Педагогов, то есть социальная направленность;
- дети учатся находить информацию самостоятельно;
- развивается речь, творческое мышление, любознательность;
- расширение представлений об окружающем мире;
- активизируется у них интерес к познавательно- исследовательской деятельности.