МААМ-картинки

Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ

Светлана Волобуева
Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Волобуева С. А. воспитатель МБДОУ д/с № 24 «Солнышко» представляю вам свой опыт работы по теме: «Лепбук «В мире театра» - как инновационная технология для создания развивающей среды в ДОУ

1 слайд:

На начальном этапе своей работы я опиралась на основные тезисы партнерской деятельности взрослого с детьми Надежды Александровны Коротковой, которые представлены на слайде.

2 слайд:

Публикация «Лэпбук „В мире театра“ как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Проблема формирования познавательной активности детей в дошкольном возрасте актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности у детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых «+» результатов в любом виде деятельности.

3 слайд:

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования я нахожу новые подходы, идеи, методы в своей пед. деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовало и возрасту и наиболее эффективно бы решали педагогические задачи.

4 слайд:

В нашем детском саду одна из годовых задач направлена на формирование театральной деятельности в ДОУ.

Под эгидой года театра в 2019г. по всей стране проходят масштабные международные и всероссийские мероприятия. В связи с этим я решила пополнить развивающую среду в группе к году театра.

5 слайд:

Одним из методов, способствующих решению данной задачи, который я изучаю и применяю в своей работе, является интересная форма работы с детьми – использование лепбука. На первый взгляд – новое и неизведанное – на самом деле оказывается технологией. Объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Что стоит за словом – лепбук?

6 слайд:

Термин «лепбук» пришел к нам из Америки. Писательница Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книжку. Учебное пособие умещалось на коленях. Поэтому писательница назвала его «лепбук». Позже лепбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире.

Лепбук – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок использует по своему усмотрению.

7 слайд:

Цель лепбука – расширять кругозор детей, воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи:

- развивать умения, планировать предстоящую деятельность, договариваться, распределять роли;

- учить искать нужную информацию. обобщать ее и систематизировать;

- знакомить детей с театром и его видами, формировать представления о том как устроен театр, сцена, кто управляет театральными куклами, об основных профессиях в театре;

- активизировать словарь детей;

- развивать познавательную активность.

8 слайд:

Главная ценность лепбука заключается в том. Что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

- трансформируемость;

- полифункциональность;

- вариативность;

- безопасность;

- информативен;

- прочен;

- эстетичен;

- доступен.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребенка и он еще не раз возвращается к этой папке, поиграть в нее, а за одно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

9 слайд:

В своей группе я решила пополнить театральный уголок – лепбуком «В мире театра», который будет посвящен театру и всему, что с ним связано.

Для того чтобы изготовить лепбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лепбука очень интересен и увлекателен, главное продумать как организовать свою работу.

10 слайд:

В рамках предварительной работы я провела с детьми беседу по модели трех вопросов: «Что мы знаем о театре? Что мы хотим узнать о театре? Что нужно сделать, чтобы узнать о театре?

На вопрос, как узнать о театре. Ответы детей звучали однозначно: нужно посмотреть в интернете и спросить у родителей. Я им подсказала, что эти ответы они смогут найти в лепбуке.

11 слайд:

Далее мы с детьми стали собирать по кусочкам информацию. Нам нужно было найти информацию о театральных профессиях; видах театра; правилах поведения в театре; найти загадки о театре; и побывать в роли актеров – показать и рассказать любимую сказку. Так мы стали активно работать с детьми и с привлечением родителей по созданию лепбука.

12 слайд:

Далее в нашем детском саду прошла неделя театра, и мы включили лепбук в игровое пространство группы. В ходе коллективной игровой деятельности мы постепенно рассматривали собранную информацию о театре. Чтобы закрепить и систематизировать изученный материал по теме театра, детям предложила рассмотреть лепбук самостоятельно.

13 слайд:

В своей работе мною изготовлены лепбуки на такие темы как: «Времена года», «ПДД», «Математика вокруг нас». Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью папки. Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес детей в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес на протяжении всего занятия. Поскольку перед детьми открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, открыть, попровать.

По результатам внедрения технологии «лепбук» мною проводится анализ проделанной работы (этапы реализации. Цель, задачи, используемые материалы и оборудование, который помогает понять ошибки. Допущенные в работе, побуждает к продолжению деятельности.

Эта технология успешно приживается в нашем детском саду. Мы считаем данную технологию удачным шагом по пути внедрения ФГОС ДО, т. к. результатом использования является:

14 слайд:

- объединение детей, родителей. Педагогов, то есть социальная направленность;

- дети учатся находить информацию самостоятельно;

- развивается речь, творческое мышление, любознательность;

- расширение представлений об окружающем мире;

- активизируется у них интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Игровая инновационная технология «лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Лэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения»."Человек образованный тот,.

Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель МОУ «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок», д. Кречетово «ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Цветотерапия как инновационная здоровьесберегающая технология С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Доклад «Квест как инновационная игровая технология» С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие.

Инновационная технология рисования «Эбру» В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно.

Презентация «Инновационная технология в ДО» Технология "Твигис" Слайд№2 На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «В мире театра» как инновационная технология для развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД