Папки-передвижки

Доклад «Квест как инновационная игровая технология»

АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Доклад «Квест как инновационная игровая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.

Что такое инновационные технологии? Это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Какие инновационные технологии мы применяем в своей работе:

• здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

Публикация «Доклад „Квест как инновационная игровая технология“» размещена в разделах

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

1 слайд. Сегодня я расскажу вам о применении, в нашей с вами работе, квест-технологии…

2 слайд. «Квест» (quest) в переводе с английского — поиск. Изначально это один из основных жанров компьютерных игр, в которых, чтобы продвигаться по сюжету с одного уровня на другой, игроку необходимо решать умственные задачи. Сюжет игры может быть предопределённым или со множеством исходов, которые зависят от действий игрока. В квесте ребёнок познает самого себя в знании, творчестве, командном взаимодействии.

3 слайд. Если говорить о квесте, как форме детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом. Идея игры проста — команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Но изюминка такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну, отыскать артефакт.

4 слайд. Что является основным требованием ФГОС ДО?

- Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Квест - одно из интересных средств, направленных на достижение этого результата.

5 слайд. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

6 слайд. Квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

7 слайд. При разработке и проведении квестов ВАЖНО использовать следующие принципы.

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

8 слайд. При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

9 слайд.

Варианты квестов :

1. Поиск по запискам.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

4. Поиск по плану (маршрутному листу).

10 слайд.

Темы квестов :

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

11 слайд.

Задания для квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без гостей и частого использования.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

12 слайд. Предисловие…

Когда я впервые решила провести квест, близился День Победы и я просто не смогла не затронуть эту тему, близкую всем нам. В каждой семье чтут своих героев, павших на поле брани и вернувшихся домой. Конечно, мы, педагоги, рассказываем, читаем и демонстрируем детям всю доступную информацию, но все равно нынешнее поколение имеет очень отдаленное представление о той войне, что когда-то нанесла большой урон нашей стране. С помощью квеста мы еще раз постарались, в доступной для детей форме, донести информацию о праздновании Дня Победы.

Конечно велась определенная предварительная работа: беседы в группах, подготовка атрибутов, разработка маршрутного листа и написание сценария. В квесте принимали участие дети подготовительных групп.

Началось все с торжественного построения … Дети одели пилотки, каски, бескозырки, одна девочка пришла в настоящей форме, я тоже раздобыла гимнастерку и пилотку со звездочкой.

13 слайд.

Объяснила детям, что сегодня они примут участие в новой интересной игре и будут выполнять определённые задания. Для их выполнения необходимо пользоваться планом, где указан путь, по которому нужно будет передвигаться. За каждое правильно выполненное задание дети получают карточку с буквой, карточки нужно сохранить, в конце испытаний нужно будет составить слово.

14 слайд.

И вот дети уже выполняют первое задание «Собери военную технику». Разбились на две команды, каждой команде вручили конверт с разрезными картинками. Рассказала детям, что воин должен быть сообразительным и уметь решать различные задачи.

15 слайд.

Подвижная игра «Поймай противника».

Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети одной команды бегают по залу, а дети другой команды ловят их большими обручами. Пойманные выбывают из игры и садятся на скамейку. Затем команды меняются местами.

16 слайд.

Интеллектуальный конкурс «Продолжи пословицу». Объясняла детям, что воин должен быть сообразительным.

• Герой за Родину горой.

• Старый друг лучше новых двух.

• Тяжело в учении, легко в бою.

• Где смелость - там и победа.

• Друзья познаются в бою (беде).

17 слайд.

Подвижная игра «Уничтожь врага».

На нашем пути появился вражеский танк (нарисованный на листе ватмана). На полу лежат 2 обруча, в них нарезанные газетные листы. По сигналу дети должны изготовить снаряды (скомкать как можно больше бумаги) и начать «обстрел» противника. В ходе обстрела танк падает. «Враг повержен!»

18 слайд.

«Полевая кухня»

Подкрепляемся шоколадом, попутно объясняю детям, чем полезен шоколад, выясняю у детей значение слова «полевая».

19 слайд.

«Ящики со снарядами».

Путь загроможден ящиками со снарядами, которые могут взорваться при неосторожном обращении, нужно очень осторожно освободить проход.

20 слайд.

Не забываем сверяться с маршрутным листом….

21 слайд.

Задание на смекалку «Отгадай загадку».

22 слайд.

Санчасть. Перевязка раненных бойцов. Вызываются 2-3 девочки и столько же мальчиков, девочки перевязывают мальчикам «раны», потом меняются.

23 слайд.

Подвижная игра «Бомбардировщики».

Группа делится на две команды.

По залу разбросаны воздушные шары. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть лопнуть шарик. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

24 слайд.

Дети смотрели фильм, а я по сюжету рассказывала, как началась война, сколько длилась, как страдал наш народ и как тяжело досталась Победа…

25 слайд.

Дети сложили вместе карточки и составили слово: «ПОБЕДА!».

Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Вот и все. Напоследок хочется прочитать стихотворение, подсмотренное мной на просторах интернета.

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться.

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Лэпбук как инновационная технологияЛэпбук как инновационная технология Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это.

Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология Дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка. Время первоначального становления личности. В этот период осуществляется развитие образных.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Квест как инновационная игровая технология»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Квест как инновационная игровая технология»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД