татьяна антонова
Лэпбук «Развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Антонова Т. В., Скрымова Е. А.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, словаря, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.
Публикация «Лэпбук „Развиваем речь“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Преимущества лэпбука перед другими пособиями:
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Описание лэпбука
Лэпбук представляет собой папку-раскладушку. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках.
«Сказочные пазлы»
Цель: Познакомить детей с известными русскими народными
сказками, научить находить героев сказки.
«Скороговорки по буквам»
Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы
«Составь слово по картинке»
Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.
«Чистоговорки в картинках»
ЦЕЛЬ: в процессе многократного повторения чистоговорок, способствовать запоминанию некоторых грамматических норм русского языка.
«Упражнения на развитие речевого дыхания»-
Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох-выдоха.
«Расскажи и покажи сказку»
Цель игры – совершенствование навыков самостоятельного связного и последовательного пересказа литературных произведений (сказок, рассказов, выразительной передачи диалогов действующих лиц.
«Штриховка»
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Работа с лэпбуком способствует основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Изготовление такого пособия как лэпбук
обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
способствует творческой самореализации педагога.
объединяет не только детей и родителей, но и педагогов.
Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.